Details

Title: Проектирование компрессора для теплового насоса в электромобиле: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_05 «Компрессорная, вакуумная, холодильная техника и газотранспортные системы»
Creators: Чэнь Цифэй
Scientific adviser: Нгуен Минь Хай
Other creators: Янин Иван Сергеевич; Лебедев Александр Анатольевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Тепловые электрические станции — Насосные установки; Насосы тепловые; Электромобили; компрессор
UDC: 621.577; 629.33.03-83
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3071
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\12652

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

С развитием науки и технологий автомобили на новой энергии также начали входить в поле зрения человечества и постепенно выходить на рынок, особенно с появлением электромобилей, что стало тенденцией в будущем развитии автомобильной промышленности. При этом также очень важно наличие в салоне автомобиля комфортной системы климат контроля. Однако обычные автомобили на топливе могут использовать охлаждающую воду двигателя или термисторный нагрев для обеспечения тепла, в то время как электромобили могут быть нагреты только тепловым насосом или трубчатым электронагревателем (ТЭН), потому что у них нет двигателя, и этот метод потребляет около 30-40% электроэнергии. Поэтому мы более правильно выбирать эффективную и недорогую систему теплового насоса для исследования. Мы выбрали электромобиль систему теплового насоса с R134aв качестве хладагента. Принимая малого и среднего размера электрических транспортных средств в качестве примера, мы разработали систему теплового насоса, который может быть использован в холодных условиях, чтобы удовлетворить температуру воздуха в помещении, обеспечивая при этом расстояние от вождения электрических транспортных средств. Сначала рассчитываем тепловую нагрузку электромобилей в зимних условиях, а затем определяем показатели эффективности, то есть при температуре окружающей среды минус15 °C система теплового насоса может генерировать более 7000 Вт тепла, так что температура в салоне электромобиля может достигать 25 °C, а коэффициент энергоэффективности теплового насоса больше 2.0. Затем определите циклические условия работы системы по результатам расчета, а затем выберите и сопоставьте компрессор и укажите конструктивные параметры компрессора.

With the development of science and technology, new energy vehicles have also begun to enter the field of vision of mankind, and gradually enter the market, especially the emergence of electric vehicles, which has become a trend in the future development of the automotive industry. In this case, it is also very important to have a comfortable climate control system in the car. But ordinary fuel vehicles can brave the engine cooling water or the rmistor heating to provide heat, while electric vehicles can only be heated by a heat pump or tubular electric heater (TEN) because they do not have an engine, and this method consumes about 30%-40% of the electrical energy. Therefore, we select an efficient and inexpensive heat pump system for research. We choose the electric vehicle heat pump system using R134a as the refrigerant. Taking small and medium sized electric vehicles as an example, we have developed a heat pump system that can be used in cold conditions to meet the indoor temperature while maintaining the driving distance of electric vehicles. First, we calculate the thermal load of electric vehicles in winter conditions, and then determine the efficiency indicators, that is, at a temperature of minus 15°C, the heat pump system can generate more than 7000W of heat, so that the indoor temperature of the electric vehicle can reach 25°C, and the energy efficiency ratio of the heat pump system is greater than 2.0.Then determine the cyclical conditions of the system from the results of the calculation, and then select and match the compressor and specify the design parameters of the compressor.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Глава 1. Система кондиционирования и нагрева воздуха тепловым насосом для электромобилей
  • Глава 2. Принцип работы цикла нагрева (охлаждения) системы теплового насоса.
  • 2.1. Цикл Карно
  • 2.2. Принцип работы цикла Карно
  • 2.3. Обратный цикл Карно
  • 2.4. КПД тепловой машины Карно
  • 2.5. Расчет цикла Карно для реального газа
  • Глава 3. Расчет внутренней тепловой нагрузки электромобиля в условиях низких температур зимой.
  • 3.1. Требования к параметрам внутреннего воздуха электромобилей
  • 3.2. Определение параметров внутреннего воздуха электромобилей
    • 3.2.1. Рабочая среда воздуха в электромобиле
    • 3.2.2. Определение параметров внутреннего воздуха электромобилей
  • 3.3. Определение тепловой нагрузки электромобиля
  • Глава 4. Выбор хладагента и определение условий цикла.
  • 4.1. Выбор хладагента
  • 4.2. Определение условий цикла хладагента
  • Глава 5. Термодинамический расчет компрессора системы теплового насоса.
  • 5.1. Выбор компрессора
  • 5.2. Термодинамический расчет компрессора
  • Заключение
  • Предложения по будущей работе
  • Список литературы

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics