Details

Title: Зарубежный опыт франчайзинга в малом бизнесе и его использование в России: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.03.06_02 «Международная торговля»
Creators: Волкова Анастасия Александровна
Scientific adviser: Подоба Зоя Сергеевна
Other creators: Лямин Борис Михайлович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: франчайзинг; малый бизнес; франчайзи; франчайзер; материнская компания; franchising; small business; franchisor; franchisee; parent company
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.06
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3206
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\12156

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена изучению развития франчайзинга, анализу компаний «Cinnabon», «Baskin Robbins», «Coffeeshop Company», рассмотрению применения опыта зарубежных компаний в России. В процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Изучение основных теоретических аспектов франчайзинга. 2.Проанализирована франчайзинговая деятельность «Cinnabon», «Baskin Robbins», «Coffeeshop Company». 3. Проведен SWOT-анализ выбранных компаний. 4. Выявлены основные недостатки системы 5. Предложены рекомендации по выбору франшизы Работа выполнялась на базе «Cinnabon», «Baskin Robbins», «Coffeeshop Company» компаний. В ходе работы были рассмотрены торговый процесс предприятий и их состав, современные цифровые технологии в торговле, требования законодательства и требуемые документы для заключения договора. Также была проведена оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие компаний методом SWOT-анализа. В результате работы было сформулировано понятие франчайзинга, проведена оценка эффективности «Cinnabon», «Baskin Robbins», «Coffeeshop Company» и выявлена специфика их работы, сильные и слабые стороны, а также предложены пути решения проблем в отношениях между франчайзером и франчайзи.

The given work is devoted to the study of the development of franchising, analysis of the companies «Cinnabon», «Baskin Robbins», «Coffeeshop Company», consideration of the experience of foreign companies in Russia. In the process of this research, the following tasks were solved: 1. The study of main theoretical aspects of franchising. 2. Analyzed the franchising activities of «Cinnabon», «Baskin Robbins», «Coffeeshop Company». 3. Has done SWOT-analysis of the selected companies. 4. Identified the main shortcomings of the system. 5. Proposed recommendations for choosing a franchise. The work was carried out on the basis of "Cinnabon", "Baskin Robbins", "Coffeeshop Company" companies. In the course of the work, the trading process of enterprises and their composition, modern digital technologies in trade, legal requirements and the required documents for concluding an agreement were considered. Also, the assessment of external and internal factors affecting the development of companies was carried out using the SWOT analysis method. The result of the work was the concept of franchising was formulated, the effectiveness of Cinnabon, Baskin Robbins, Coffeeshop Company was assessed and the specifics of their work, strengths and weaknesses were identified, and ways of solving problems in relations between the franchisor and the franchisee were proposed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
    • 1.1. История развития и возникновения
    • На протяжении всей истории франчайзинг способствовал экономической свободе, синергии и возможностям и был верен своим этимологическим корням – «освобождению» торговли от многих цепей, которые его связывали.
    • Модель франшизы была названа величайшей бизнес-моделью, когда-либо изобретенной. Это позволило людям во всем мире, которые хотели иметь свой собственный бизнес, делать именно это. Но с чего всё началось?
    • Существует несколько различных словарных определений понятия «франшиза», но мы сосредоточимся на следующем: право или лицензия, предоставленная отдельному лицу или группе лиц на продажу товаров или услуг компании на определенной территории, а также би...
    • Франчайзинг – это уникальный вид бизнеса с очень интересной историей.
    • Своё начало франчайзинг берёт в средневековье – именно тогда начала появляться бизнес-модель франчайзинга.
    • Средневековье не было сказочным временем для того, чтобы жить в комфорте. Были сотни случаев голода – особенно в Европе, континенте, который терял треть (или более) своего населения из-за чумы. Жестокие восстания часто устраивались людьми из рабочего ...
    • Но, по крайней мере, одна положительная вещь произошла среди всех страданий, который происходили ежедневно – это зарождение франчайзинга.
    • В те дни некоторые местные органы власти предоставляли высшим церковным чиновникам (и другим, считавшимся важными) лицензию на поддержание порядка и взимание налогов.
    • Средневековые суди давали этим лицам право на владение рынками и заниматься предпринимательской деятельностью. Эти первые франчайзи платили лордам лицензионные платежи в обмен на «защиту», которая, по сути, считалась монополией на коммерческие предпри...
    • Следующим периодом времени, в котором концепция франчайзинга начала укрепляться, был колониальный период.
    • Местный суверен/лорд разрешал отдельным лицам проводить рынки, управлять местными паромами, проводить ярмарки или даже охотиться на его земле.
    • Эта концепция распространялась на королей, которые предоставляли франшизу для различных видов предпринимательской деятельности. Европейские монархи даже предоставляли привилегии местным гражданам, которые соглашались взять на себя риск создания колони...
    • Важно отметить, что эта концепция звучит очень похоже и схожа с важной частью того, что сегодня часто включается во франчайзинг – охраняемая территория.
    • В 1840-х годах в Германии был пивовар, который предоставил определенные права нескольким местным тавернам на продажу своего пива. Что интересно в этом, так это то, что владельцы таверн должны были использовать торговое название пивовара. Это имя – Spa...
    • Торговая марка Spaten существует и по сей день.
    • Современная бизнес-модель франчайзинга восходить к мистеру Айзеку Мерриту Сингеру, предпринимателю высочайшего уровня.
    • Исаак Сингер был основателем I. M. Singer & Company. Он был первым человеком, который запатентовал практичную, широко используемую швейную машину. Швейные машины начали появляться на сцене в середине 1800-х годов, но не так, как тот, который производи...
    • По 120 долларов за штуку швейные машины Singer были недоступны для большинства американцев. Но один из партнеров Сингера исправил это. Он придумал то, что оказалось первым в истории планов рассрочки. Каждый день люди могли покупать швейные машинки Зин...
    • Рассмотрим лицензионное соглашение Сингера подробнее: Сингер и его партнеры должны были найти бизнесменов, заинтересованных в приобретении прав на продажу швейных машин в определенных географических районах. Как только они находили стороны, которые хо...
    • Кроме того, Сингер требовал, чтобы лицензиаты учили потребителей пользоваться машинами, которые они только что приобрели. Это соглашение было беспроигрышным. Теперь у партнеров были деньги, поступающие от лицензионных сборов, которые позволили им фина...
    • Рассмотрим более современные примеры и обратимся к опыту Раймонда Альберта Крока. Если бы не Рэй Крок, франчайзинг, возможно, не стал бы тем, чем он является сегодня. И ресторанов McDonald’s, которые с 1960-х годов усеивали ландшафт возле съездом с ка...
    • У Крока случилось настоящее прозрение после того, как он увидел ресторан братьев Макдональдов. Он представлял себе, как такие рестораны, как у них, открываются и работают по всей стране. Так совпало, что браться Макдональды искали «агента по франчайз...
    • Крок в конечном итоге выкупил братьев Макдональдов за 2,7 миллиона долларов, у знав, что они не были мотивированы, как он, в создании ресторанной империи.
    • К 1964 году в McDonald’s работало 500 ресторанов. Сегодня открыто около 34000 ресторанов McDonald’s. 80 процентов из них – франшизы. 1,8 миллиона человек работают в McDonald’s в 118 разных странам.
    • Принимая во внимание всё вышесказанное, можно вывести формулу успеха из каждой истории:
    • Исаак Сингер и его партнеры смогли найти более простой способ для потребителей купить их продукт. План рассрочки швейных машин Сингера позволил Сингеру увеличить производство своих швейных машин. Он нуждался лишь в эффективной системе распределения. О...
    • Генри Форд сыграл определенную роль в фактическом дизайне модели франшизы. Как только он смог довести массовое производство до науки, он знал (как и Сингер), что ему также нужно оттачивать часть бизнеса, связанную с дистрибуцией. Он сделал это, создав...
    • Вклад Рэя Крока в франчайзинг связан с единообразием и чистотой. Франшиза McDonald’s, расположенная в Бофорте, штат Южная Каролина: будет иметь в основном те же пункты меню, и вероятно, будет такой же чистой, как франшиза McDonald’s, расположенная в П...
    • Крок сказал однажды: “Два самых важных требования для достижения большого успеха: во-первых, быть в нужном месте в нужное время и, во-вторых, что-то с этим делать.”
    • Рэй Крок, Генри Форд и Айзек Сингер оказались в нужном месте в нужное время и что-то с этим сделали, и даже более, внесли огромный вклад в развитие франчайзинга.
    • Своё начало в России франчайзинг берёт в 1990-х, в первую очередь за счет иностранных компаний. Сразу после распада Советского Союза появились такие бренды как «Кодак», «Ксерокс», «Баскин Роббинс» и другие. Первой зарубежной франшизой стала корпораци...
    • Иностранные франчайзеры в своей деятельности в России используют две схемы:
    • В первом случае материнская компания находится за рубежом, а ее специальный представитель работает в России. Согласно этому принципу, американская компания Subway Russia, штаб-квартира которой находится в Неваде, продает свою франшизу. Все решения о п...
    • Во втором случае иностранная компания продает мастер-франшизу российской компании. Владелец мастер-франшизы получает широкие полномочия и обязанности: он реализует франшизу на территории России, проводит обучение персонала компаний-партнеров, контроли...
    • В настоящее время Российская Федерация занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге по росту числа франчайзинговых компаний. Многие из них стали не просто узнаваемыми брендами в мире, но и имеют привычные атрибуты реальности: «Пятерочка», «МегаФон»,...
    • Франчайзинг основан на надежном воспроизведении проверенных концепций и тактик, поэтому любой успешный самостоятельный бизнес, включая стартап, может заслуживать запуска франшизы в России. И, принимая во внимание то, что уже было сказано, франшиза, ко...
    • 1.2. Виды франчайзинга
    • Начинающие предприниматели, желающие заняться малым бизнесом, всё чаще выбирают один из различных видов франчайзинга. Существует множество типов моделей франчайзинга, доступных во множестве отраслей. Если вы хотите открыть новую франшизу, вы должны за...
    • Франчайзинг – это гибкая бизнес-модель, и практически любой вид бизнеса может быть успешно франчайзирован. В России существует три основных типа делового франчайзинга. Остановимся на каждом поподробнее:
    • Товарный(сбытовой) франчайзинг
  • Иногда называемые распределительной франшизой, эти франшизы, ориентированные на продукт – распространяют продукты материнской компании и некоторые связанные с ними услуги. Материнская компания обеспечивает использование своей фирменной торговой марки,...
  • Товарные франшизы имеют дело в основном с крупными продуктами, такими как автомобили и велосипеды, бытовая и крупногабаритная техника, торговые автоматы и т. д.
  • Иногда материнская компания лицензирует своим франчайзи не только права на распространение, но и часть производственного процесса. Распространенным примером такого типа франчайзинга являются производители безалкогольным напитков, такие как Pepsi и Coc...
  • Сервисный франчайзинг
  • Отличительной чертой данного вида франчайзинга является то, что франчайзи оказывают услуги от имени материнской компании(франчайзера). В данном случае франчайзер предоставляет право работать в сфере услуг под своим брендом, используя его методику обсл...
  • Сервисные франшизы имеют дело со сферой красоты – различные салоны красоты, химчистки, спортивные услуги, например, фитнес-клубы, тренажерные залы, услуги по обслуживанию автомобилей, к примеру, автомойка и различные бытовые услуги, такие как уборка п...
    • Производственный франчайзинг
    • В производственных франшизах франшиза позволяет франчайзи производить товары, используя их фирменное наименование и торговую марку. В то время как этот тип франшизы является наиболее популярным среди компаний, производящих продукты питания и напитки, ...
    • Лучшим примером этого может служить компания по производству безалкогольных напитков. Материнская компания будет производить концентрированный сироп, а затем продавать его, а также право на использование своего фирменного наименования и товарных знако...
    • Смешанный франчайзинг
    • Выделяют также 4-ый вид – смешанный. Из названия ясно, что данный тип совмещает в себе сервисный, товарный и производственный виды франчайзинга. Это значит, что франчайзер предоставляет не только товары, но и методику обслуживания клиентов и покупател...
    • Существует также обратный франчайзинг, в котором франчайзи продвигает и контролирует предприятие, а франчайзер, в свою очередь, является его собственником, владеет оборудованием.
    • Стоит также отметить «компромиссный» или мягкий франчайзинг – франчайзи не должен открывать предприятия за собственные средства, ведь это ответственность франчайзера, однако, франчайзи в данной форме отношений управляет предприятием и берет на себя те...
    • Также существуют такие виды франчайзинга как дочерний и конверсионный. Дочерний считается самым высоким уровнем конверсионного, где франчайзи – опытный предприниматель, который владеет успешным бизнесом. Конверсионный франчайзинг в свою очередь предст...
    • В свою очередь стоить отметить, что разделяют вид франчайзинга по функциональной структуре, который делится на индивидуальный и региональный(территориальный).
    • При индивидуальном франчайзинге существует лишь одна форма отношений франчайзер – франчайзи. В данном случае франчайзи ограничивается одной определенной территорией.
    • При региональном франчайзинге возможны двухуровневые и трехуровневые структуры отношений. Обладатель региональной франшизы имеет право создавать франчайзинговую сеть, а не ограничиваться одной компанией.
    • Однако, чтобы понимать, как работает франчайзинг на мировом уровне, следует разобрать виды, которые присутствуют на международном рынке, но не классифицируются в российском франчайзинге.
    • Франшиза на работу (Job Franchise):
    • Франшиза на работу, как правило, представляет собой франшизу с низким уровнем инвестиций (часто на дому), которая может работать в одиночку или с минимальным персоналов (до 5 человек).
    • Франчайзи обязан платить только плату за франшизу и минимальные затраты на запуск, оборудование, основные материалы, иногда транспортные средства. Таким образом, большое количество отраслей промышленности могут быть франчайзированы, как правило, прос...
  • Примерами данного типа франчайзинга являются:
  • - Ремонт и аксессуары для мобильных телефонов
  • - Услуги по уборке
  • - Услуги для детей
  • - Планирование мероприятия
  • - Обслуживание бассейна
  • - Уход за газоном
  • - Туристическое агентство
  • Формат бизнес-франшиза (Business Format Franchise):
  • Франчайзинг в бизнес-формате являются самым популярным из всех видов, и это то, о чем думает большинство людей, когда говорят о данной индустрии. Вероятно, именно поэтому распространенное возражение против франчайзинга звучит как: «Я не хочу работать ...
  • Франчайзи в рамках бизнес-формата управляет своим бизнесом под брендом материнской компании, а также получает всю проверенную систему, в соответствии с которой он работает и продает продукты или услуги.
  • Материнская компания предоставляет подробный план, полные процедуры и тщательное обучение практически по всем аспектам бизнеса, а также как первоначальную, так и постоянную поддержку,
  • Некоторые примеры:
  • - Фаст-фуд (Chick-Fil-A, McDonald’s, Subway, KFC)
  • - Рестораны
  • - Фитнес (Планета Фитнес)
  • - Розничная торговля (Bath&Body Works)
  • Инвестиционная франшиза (Investment Franchise):
  • Инвестиционная франшиза – это, как правило, крупномасштабный бизнес, который требует огромных капиталовложений (огромных по сравнению с другими вариантами франчайзинга). Франчайзи на самом деле является крупным инвестором, который предоставляет деньги...
  • Некоторые примеры:
  • - Отели (Comfort Inn, Days Inn, Holiday Inn Express)
  • - Большие рестораны
  • Конверсионная франшиза (Conversion Franchise):
  • Из всех пяти видов франчайзинга конверсионный является единственным гибридным. Это метод развития франчайзинговых систем, при котором франшиза вступает в отношения с существующей компаний и преобразует ее в франчайзинговую единицу. Франчайзи принимает...
  • Этот способ для существующих компаний, которые желают испытать быстрый рост, потому что франчайзи не начинает новый бизнес с нуля. Основной бизнес и даже уровень клиентуры уже существуют. Независимая компания, которая вступает в франчайзинговые отноше...
  • Примеры такого типа франчайзинга популярны среды следующих отраслей:
  • - Электрика
  • - Флористика
  • - Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
  • - Сантехнические услуги
  • - Профессиональные сервисные компании
  • - Брокеры по недвижимости
  • Рассмотрим популярные структуры отношений (формы франчайзинга), действующих сегодня.
    • Прямой франчайзинг
    • Как правило, данная форма подразумевает, что франчайзи имеет право открыть предприятие исключительно по конкретному адресу. Для каждой новой открытой точки нужен новый договор. Прямой франчайзинг – самая распространенная форма франчайзинга.
    • Множественный франчайзинг
    • В этих франчайзинговых отношениях франчайзи получает право на открытие нескольких точек на территории, однако франчайзер может отдать это право на территорию нескольким компаниям.
    • Развитие территорий(эксклюзив)
    • В данном случае франчайзи получает право на открытие нескольких точек на территории, при этом франчайзер не продает данное право никому другому.
    • Мастер-франшиза
  • Отношения мастер-франчайзинга аналогичны отношениям франчайзинга с несколькими подразделениями, за исключением одного очень важного различия. Франчайзер с несколькими подразделениями обязан открыть более одной франшизы от материнской компании. Соглаше...
    • 1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга и его риски
  • Распространённая фраза, описывающая лучшие из всех преимуществ франчайзинга, звучит так: «В бизнесе для себя, но не сам по себе». Это означает, что человек пользуется всеми преимуществами владельца бизнеса, но за ним стоит матрица поддержки успешной м...
  • Человек принимает на себя огромный риск, когда он работает над запуском стартап-бизнеса в одиночку.
  • Хоть и в любом начинающем бизнесе существует определенный риск, преимущества франчайзинга, присущие этой модели, могут помочь практически любому стать успешным владельцем бизнеса. Франчайзи не нужно изобретать велосипед или тратить время на дорогостоя...
  • Как франчайзи, вы получаете удовольствие от того, что являетесь собственным боссом, но при этом используете рабочие схемы уже успешной материнской компании. Ваша материнская компания уже продемонстрировала, что их продукты и/или услуги могут быть вост...
  • Рассмотрим основные преимущества франчайзинга для франчайзера и франчайзи.
  • Таблица 1 – Преимущества франчайзинга
  • Из таблицы 1 можно сделать вывод, что такая бизнес-система как франчайзинг имеет плюсы для обеих сторон. Рассмотрим подробнее несколько из них.
  • Обе стороны выигрывают от совместной кооперации, поскольку франчайзеру выгодно, чтобы его бренд имел узнаваемость, а франчайзи, в свою очередь, не нужно тратить капитал и время на развитие бренда. Здесь не существует периода неопределенности, когда не...
  • Как франчайзи, вы получаете прямую выгоду от маркетинговых программ материнской компании. Данные компании позволяют вам просто использовать их и получать выгоду практически без усилий. Это экономит драгоценное время и это беспроигрышный вариант как дл...
  • Материнские компании и активные франчайзи могут свидетельствовать об общем успехе, которым оба пользуются в рамках этих особых отношений. Взаимовыгодное партнерство между материнской компанией и ее франчайзи действительно является лучшим из всех преим...
  • Начало любого бизнеса сопряжено с определенным элементом риска. Возможности франчайзинга ничем не отличаются. В то время как франчайзинг представляет собой надежную и проверенную бизнес-модель, которая широко и успешно используется многими, важно оцен...
  • Таблица 2 – Недостатки франчайзинга
    • Все основные минусы можно отметить в таблице 2, но стоит обратить внимание на некоторые факторы, которые имеют влияние как на франчайзера, так и на франчайзи.
    • Одним из таких факторов являются региональные и сезонные проблемы, которые могут повлиять на жизнеспособность компании. Служба по сдуванию и уборке снега, которая может процветать в Чикаго, потерпит крах в Майами. Аналогичным образом, франшизы по уход...
    • Также важно учитывать такой фактор как устойчивость к рецессии. Важно понимать, насколько хорошо бизнес будет держаться в различных экономических условиях. Некоторые предприятия добиваются большего успеха только в процветающие экономические времена, в...
    • Устойчивые к рецессии франчайзинговые возможности предоставляют товары и услуги, без которых большинство потребителей не могут обойтись, даже если имеют ограниченное количество возможностей.
    • 1.4. Договор франчайзинга, основные условия
    • Система франчайзинга – это комплекс, в котором передаются разные объекты гражданского права. В данном комплексе есть несколько основных элементов, такие как:
    • - Право на товарный знак
    • - Право на пользование секретами производства
    • - Право на консультации, обучение и пользование базой знаний
    • - Право на поставку товара
    • - Право(лицензия) на пользование IT-систем
    • Список договоров при покупке франшизы включает:
    • - Договор коммерческой концессии
    • - Лицензионный договор
    • - Договор на оказание услуг
    • - Договор поставки
    • - Агентский договор
    • Рассмотрим каждый из них по отдельности.
    • Договор коммерческой концессии
    • Это документ, передающий право на использование товарного знака, знаков обслуживания и других объектов деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя: секретов производства и коммерческого обозначения.
    • В договоре участвуют владелец товарного знака (правообладатель) и получатель права (пользователь), обе стороны должны быть зарегистрированы по закону. Главным объектом договора коммерческой концессии является товарный знак, по договору его передача об...
    • Договор может быть с ограниченным сроком действия. Стандартный срок действия договора в России – 5 лет.
    • Часто компании предлагают открыть франшизу в конкретном месте только одному партнеру. Деятельность франчайзи может быть ограничена федеральным округом или конкретной улицей. В некоторых случаях право на использование товарного знака передает не сам вл...
    • Таблица 3 – Нарушения сторон ведущие к расторжению
    • В России договор коммерческой концессии является наиболее близким аналогом западному договору франчайзинга.
    • Лицензионный договор
    • Данный договор передает права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации – благо.
    • Договор заключают владелец блага (лицензиар) и получатель (лицензиат). Объектом лицензионного договора могут являться товарный знак, фирменный стиль, запатентованный ноу-хау, секреты производства, база знаний или IT-система. В договоре должны быть ука...
    • Также существует сублицензионный договор, который действует как договор как договор субконцессии.
    • Причинами расторжения договора по отношению к лицензиату являются:
    • Нарушение способа использования благ;
    • Своевременно не платит вознаграждение;
    • Причинами расторжения договора по отношению к лицензиару являются:
    • Если он больше не обладает правом на интеллектуальную собственность;
    • Передача права на благо нескольким лицензиатам на одной территории.
    • Договор на оказание услуг
    • Договор на оказание услуг регулирует любые формы поддержки от франчайзера, которые могут расцениваться как услуги, такие как: обучение, консультацию по ведению бизнеса, организацию поставок оборудования, создание проекта помещения, разработку рекламны...
    • Договор поставки
    • Регулирует оплату и поставку товара. Его заключают товарные франшизы, которые занимаются розничной торговлей. В данном случае стороны подписывают многоразовый договор на множественные поставки. Договор оказания услуг не является основным документом дл...
    • Грамотные франшизы заключают договор поставки с лицензионным договором на товарный знак, или вшивают условия поставки в договор коммерческой концессии.
    • Агентский договор
    • Агентский договор заключают между заказчиком (принципалом) и его представителем (агентом). Агент представляет принципала в определённой деятельности или на территории, и может выступать от имени принципала.
    • В сфере офлайн торговли товар является собственностью франчазера, а франчайзи получает долю от реализации. Франчайзи не платит роялти, сам арендует помещение, делает ремонт и проводит рекламные кампании, а франчазер лишь дает рекомендации.
    • В онлайн торговле франчайзи получает страницу на сайте или в приложении франчайзера, и активно ее продвигает. За весь товар, проданный со страницы, франчайзи полагается доля.
    • В сфере услуг франчайзи принимает клиента в офисе, а основную услугу оказывает франчайзер своими средствами.
    • Отличие агентского договора от других договоров в том, что агент формально не имеет права использовать товарный знак в своих целях, также у агента нет права использовать секреты производства и коммерческий опыт франчайзера.
    • Агентский договор можно расторгнуть из-за отказа одной из сторон.
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ
    • 2.1. Анализ развития и опыт применения франчайзинга в России
    • Из данного рисунка можно отметить и подтвердить то, что франчайзинг в России имеет положительную динамику и количество франшиз растет с каждым годом.
    • Привлекательность франчайзинга может быть связана с тем, что с франшизой владелец бизнеса не должен начинать с нуля, а имеет возможность купить бизнес-концепцию с проверенным продуктом или услугой и методами работы.
    • Франчайзер обеспечивает использование признанного фирменного продукта и концепции, а также предоставляет обучение персонала и финансовую помощь.
    • Рост франчайзинга можно объяснить также его способностью быстро расширять бизнес-операции в новых географических районах в ограниченными капиталовложениями.
    • Рисунок 2 – Структура российского франчайзинга [13]
    • Из рисунка 2 можно увидеть, что рынок услуг бизнесу и населению является самым быстрорастущим и составляет 48% на 2021 год. Следующим по успеху и количеству франшиз является рынок ресторанов/концепций питания и составляет 22% от общего числа. Этот рын...
    • Сектор розничной или непродовольственной торговли также имеет значительный процент франчайзинговых магазинов – 17%. Зарубежные и отечественные бренды, предоставляющие продукцию высокого качества по доступным ценам, продолжают открывать новые точки про...
    • Стоить также отметить, что в последние годы оборот набирают детские франшизы, такие как детские сады, развивающие центры, спортивные школы, магазины детской одежды, парки развлечений, лагеря и другие.
    • Кроме того, в последние годы наблюдается растущий интерес к образовательным и развивающим франшизам.
    • В сфере услуг всё большую популярность набирают фитнес-салоны и парикмахерские. Салоны красоты и медицинские центры также пользуются большим спросом у предпринимателей. Спрос на современные отели растет с каждым годом, вместе с популярностью России ка...
    • Правовой климат, связанный с франчайзингом, улучшился благодаря внедрению новых поправок в законодательство и юридических инструментов, которые приводят российскую правовую систему в соответствие с международной практикой. Местная правовая система под...
    • Рисунок 3 – Франчайзинг в России по секторам в динамике [13]
    • Из рисунка 3 можно увидеть, что сектор непродовольственных услуг имеет тенденцию упадка. Сегмент продовольственной розницы и услуги бизнесу и населению продолжают расти. Доля франшиз общественного питания упала на 2% с 2019 по 2021 год. Одной из причи...
    • Американская сеть Burger King, запущенная в России в 2012 году, совершила настоящий прорыв в освоении огромных территорий России – франчайзинговые точки сети появляются как грибы после весеннего дождя по регионам. Для таких гигантов, как Pizza Hut и S...
    • Существует ряд проблем, которые тормозят развитие франчайзинга в России. Основные проблемы можно группировать следующим образом: экономические, организационно-правовые и социально-психологические.
    • Рисунок 4 – Основные причины препятствия развития франчайзинга в России
    • Вступая в систему франчайзинга, франчайзи испытывает ряд опасений, которые вызваны как экономическими, так и правовыми аспектами. Главное — это страх банкротства. Это может быть вызвано неправильными действиями франчайзера. Одна правовая основа должна...
    • Наиболее важным социально-психологическим аспектом франчайзинговой системы является традиционный для нашей страны и менталитета признак как неуважительное отношение к ИС. Решение этой проблемы требует сочетания экономических и правовых воздействий, ко...
    • Также образование, которое является частью разрешения социально-психологических проблем, занимает особо место среди основных проблем. Эта проблема вызвана тем, что малый бизнес и предприниматели слабо обучены франчайзингу. Одним из способом решения да...
    • Решение всех трех проблем франчайзинга возможно только в комплексе, поскольку решение одной проблемы вызывает необходимость решения других.
    • Подводя итоги анализа проблем и перспектив франчайзинга, можно сделать вывод, что для развития франчайзинга в России существует достаточно возможностей, однако для их реализации необходимо создать определенные условия.
    • Следует создать законодательную инициативу по разработке закона о франчайзинге и внести в соответствующие законы и нормативные акты ряд изменений.
    • Также требуется включить в государственную программу поддержку малого бизнеса во франчайзинге. Важно создать систему налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития системы франчайзинга.
    • Целесообразно предусмотреть возможность применения франчайзи упрощенной системы учета и создать сеть обучающих и консультационных центров франчайзинга по всей России.
    • 2.2. Малое предпринимательство в России: проблемы и пути развития
    • Предпринимательство и малый бизнес начали возникать в Советском Союзе после экономической реконструкции, которая состоялась в конце 1980-х и в начале 1990-х годов. Изменения в советской системе привели к приватизации государственных компаний и создали...
    • Предпринимательство как феномен и психологические характеристики в России довольны схожи с тем, как они есть в других странах и особенно среди американских предпринимателей.
    • Различия в основном связаны с расхождением в окружающей среде и уровнем образования в сравниваемых странах.
    • Можно предположить, что медленное развитие малого бизнеса в России связано в большей степени с деловой средой, в которой осуществляется предпринимательская деятельность. Таким образом, в более общем плане этот вывод указывает на то, что деловая среда ...
    • Эффективность и потенциал роста российских малых фирм основаны главным образом на их социальном капитале и сетевых отношениях, их интеллектуальном капитал и имеющихся людских ресурсах. Эти «нематериальные» ресурсы важны для развития предпринимательств...
    • Не исключено, что в факторах, стимулирующих и препятствующих предпринимательству и малому бизнесу в России, произошло не так много изменений с начала существования.
    • Многие ученые утверждают, что российское правительство является основным фактором, сдерживающим бизнес, а также институционная среда создает барьеры для бизнеса. Так, например, квалифицированные сотрудники и сетевые отношения (социальный капитал) расс...
    • Наиболее популярными сегментами бизнеса среди россиян являются строительство, ремонт, дизайн, кафе, рестораны, продажа продуктов питания и IT-решения. Также популярны такие направления, как туризм, образование, искусство и утилизация отходов.
    • Однако многие откладывают бизнес-идеи из-за реальных рисков, но чаще из-за страхов, которые кажутся непреодолимыми.
    • Рисунок 5 – Опрос, проведенный Райфазен Банк на тему опасений при ведении собственного дела [14]
    • Из рисунка 5 можно отметить, что главным препятствием для открытия собственного проекта россияне называют экономическую ситуацию - 31% опрошенных назвали ее неподходящей для ведения бизнеса. На втором месте - нехватка денег, а на третьем-отсутствие ид...
    • Малый бизнес в России страдает от нехватки поддержки со стороны государства, и это можно подтвердить, обратив внимание на сегодняшнюю ситуацию, которая усугубилась из-за пандемии.
    • Ограничения, связанные с пандемией COVID-19, будут иметь ужасные последствия. Точный размер ущерба еще предстоит определить, но уже можно с уверенностью сказать, что российские малые и средние предприятия понесут страшный удар, поставив их на грань вы...
    • Наибольшие потери понесет сектор услуг. С точки зрения занятости Россия – это экономика услуг. В секторах малого и среднего бизнеса и услуг занято 65-70% трудоспособного населения России. Все они страдают от последствий кризиса, связанного с коронавир...
    • На какую государственную поддержку может рассчитывать малый бизнес? Формы помощи включают в себя льготные периоды по погашению или реструктуризации кредитов, финансируемых государством, продление сроков уплаты налогов (за исключением НДС), отпуск по п...
    • 2.3. Основные направления совершенствования системы франчайзинга в России
    • Франчайзинг - отличный способ для малого бизнеса расширить свое присутствие на рынке, не принимая больших капиталовложений. Если смотреть с маркетинговой точки зрения, франчайзинг — это инструмент, который есть у малого бизнеса для создания образа в с...
    • Стратегия управления франшизой — это структурирование системы франчайзинга, наличие надлежащей организации, которая приведет к успеху.
    • Наличие стратегии управления франшизой имеет решающее значение для любого предпринимателя, который хочет достичь поставленных целей. Как уже говорилось ранее, стратегическое управление — это наличие знаний, необходимых для того, чтобы направить бизнес...
    • - Доскональное изучение выбранной отрасли
    • Экономика выбранного вами региона может существенно отличаться от экономики по всей стране или даже в соседнем городе. Для начала следует понять, что происходит на вашем рынке и в потенциальном или реальной отрасли.
    • - Изучение аудитории/клиентов
    • Стоит внимательно прислушаться к своим клиентам. Опросы, прогулки по магазинам и отзывы сотрудников могут помочь прочувствовать пульс бизнеса. Компании-победители всегда напрямую общаются со своими клиентами. Они рассылают опросы, ходят по залу. Также...
    • - Сильное начальное/постоянное обучение
    • Обучение и постоянная поддержка являются одним из важнейших компонентов, который отличает лучших франчайзеров от остальной части. Безупречное начальное обучение имеет решающее значение, потому что это то, что позволяет новому франчайзи быстро и эффект...
    • Сильные франчайзеры сосредотачивают свои усилия по обучению/коучингу на важнейших областях: создание бизнеса (продажи, маркетинг, создание сетей), укомплектование персоналом/наем персонала и бизнес-системы/операции. Сильный франчайзер также способству...
    • - Грамотный выбор франчайзи
    • Выбор правильных франчайзи имеет решающее значение для долгосрочного успеха любой системы франчайзинга. Лучшие франчайзеры очень тщательно относится к тем, кому они «присуждают» франшизу. Они часто инвестируют в разработку идеального профиля франчайзи...
  • 3. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ «СИННАБОН», «БАСКИН РОББИНС», «COFFEESHOP COMPANY»
    • 3.1. Характеристика компаний, история, анализ принципов, стратегий и особенностей
    • Для анализа работы зарубежных компаний в России я выбрала «Синнабон», «Баскин Робинс» и «Coffeeshop Company».
    • В 2020 году в связи с локдауном и принятием карантинных мер, больше всего пострадал сектор общественного питания и услуг. [15]
    • Сегмент ресторанов и общественного питания имел отрицательную динамику в -30% [16]. Принимая во внимание данный факт, целесообразно будет изучить стратегии и особенности ведения бизнеса до появления COVID-19 и способы восстановления и реализации в пер...
    • По данным РБК, «Синнабон» занимал 49 место в списке самых популярных франшиз в 2020 году, тогда как в 2019 29 место, имея 215 контрактов за все годы. [16]
    • Основными конкурентами являются Макдональдс, KFC, Starbucks.
    • Сеть кофеен Cinnabon была основана в 1985 году в США в городе Сиэтл, штат Вашингтон Ричем и Грегом Комен. По началу в пекарне выпекалась только классическая булочка синнабон, которую и по сей день можно найти в ассортименте. Однако сейчас сеть Синнабо...
    • Компания предлагает будущим франчайзи 3 варианта франшиз: отдельное стоящее кафе от 60 до 120 кв.м., кафе-пекарня до 45 кв.м. и кафе мини-формат площадью от 15 кв.м. Требованиями для покупки франшизы для отдельно стоящего кафе являются: вода, горячая ...
    • Требованиями для покупки кафе-пекарни являются: наличие холодной и горячей воды, канализация, дренаж с пола, электроснабжение 25 кВтч, 380 вольт, 3 фазы; стоимость от 7000000 рублей.
    • Требования для покупки кафе мини-формата: открытие возможно только при наличии собственной пекарни полного цикла, поскольку значительно снижены затраты на открытие и без дорогостоящего оборудования; также площадь должна быть 15-35 кв.м. – киоск в торг...
    • Франшиза Cinnabon гарантирует новым партнерам следующий набор услуг:
    •  Комплексное решение относительно оборудования внутри кофейни
    •  Консультации и поддержка вплоть от начала до запуска бизнеса
    •  Расчет различных рисков, вложений, окупаемости, инвестиций
    •  Обучение персонала
    •  Маркетинговая кампания
    •  Поддержка в социальных сетях
    • В свою очередь, «Баскин Роббинс» на 2020 год занимал 31 место, имея 114 контрактов за все годы. [16]
    • Свою историю Баскин Роббинс начинает в 1945 году, основанная братьями Ирвином Роббинсом и Бертоном Баскином в США. Первое время бизнес не имел успеха – предлагал 21 сорт мороженого, да и к тому же уже тогда существовали другие торговые сети, занимающи...
    • В России в 1988 году Баскин Роббинс появился впервые в виде кафе в московской гостинице. Считается, что компания «Баскин Роббинс» была первой компанией, которая реализовала франчайзинговую модель в России.
    • Компания предоставляет несколько вариантов франшиз: отдельное стоящее кафе, где требования являются площадь от 50 до 120 кв.м, паушальный взнос – 15000$, лицензионный взнос – 4%, и инвестиции в размере от 3000000 рублей.
    • Для создания корнера потребуется площадь от 4 до 5 кв.м, лицензионный взнос в размере 4%, инвестиции от 400000 рублей, а также отсутствие роялти.
    • Для обладания киоском требуется площадь размером 5-6 кв.м, лицензионный взнос 4%, паушальный взнос – 15000$ и инвестиции в размере до 1000000 рублей.
    • В свою очередь, чтобы иметь право на покупку «острова» потребуется площадь размеров 6-10 кв.м, паушальный взнос – 150000$, лицензионный взнос – 4%, и инвестиции до 1500000 рублей.
    • Наконец, чтобы купить целый фудкорт требуется площадь в 15-30 кв.м, паушальный взнос, лицензионный взнос и инвестиции от 1500000 рублей.
    • Преимущества франшизы Baskin Robbins:
    •  Использование проверенной бизнес-системы
    •  Возможность открыть бизнес под именем всемирно известного бренда
    •  Отсутствие необходимости в рекламе и маркетинге
    •  Гарантия системы поставок
    •  Всесторонняя помощь от начала до открытия
    •  Минимизация исков
    • Важно отметить, что на каждый ресторан подписывается отдельный договор.
    • «Coffeeshop Company» не попал в рейтинг топ-50 популярных франшиз 2020 года, в отличие от двух вышеописанных компаний.
    • Coffeeshop Company берет свое начало в 1999 году в Вене и основана Райнхольдом Шэрфом.
    • В России первая кофейня открывается в 2008, в Санкт-Петербурге.
    • В настоящее время сеть насчитывает 250 кофеен в 22 странах, где 120 открыто в России.
    • Для открытия франшизы Coffeeshop Company требуется: площадь от 16 кв.м при расположении в бизнес-центре, от 80 кв.м при расположении в торгово-развлекательном комплексе, и от 120 кв.м при открытии отдельной кофейни. Так же важно учесть, что помещение ...
    • Стоит отметить, что в Coffeeshop Company существуют пакетные предложения на открытие нескольких кофеен, где, например, 4 кофейни обойдутся в 2600000 рублей, а роялти размером 4%.
    • Преимущества франшизы Coffeeshop Company:
    •  Помощь в подборе помещения
    •  Снижение рисков
    •  Предоставление выгодных условий
    •  Наличие собственного приложения на мобильные устройства
    •  Высококачественное оборудование
    •  Уникальность продукта
    • Что получает партнер? В первую очередь он получает право на использование бренда, разработку бизнес-модели с учетом отдельного города или региона, помощь в маркетинге. Команда экспертов Coffeeshop Company помогает в подборе локации, а также берет на с...
    • Проведем SWOT-анализ компаний:
    • Таблица 4 – SWOT-анализ Baskin Robbins
    • Окончание таблицы 4
    • Таким образом, проведя SWOT-анализ компании, можно сказать, что Baskin Robbins имеет много сильных сторон и была одной из первых компаний, которая начала производство мороженого и активно использовала маркетинг и прислушивалась к клиентам и создавала ...
    • Однако, компании стоит задуматься о снижении цен, и о создании продуктов, не содержащих классическое молоко.
    • Проведем SWOT-анализ Cinnabon
    • Таблица 5 - SWOT-анализ Cinnabon
    • Продолжение таблицы 5
    • Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания успела закрепиться на рынке, продает свежую продукцию и выпечку, имеет демократичные цены, но при этом, стоит обратить внимание на рекламу, маркетинг и стратегическое планирование.
    • Проведем SWOT-анализ Coffeeshop Company
    • Таблица 6 - SWOT-анализ Coffeeshop Company
    • Продолжение таблицы 6
    • Принимая во внимание вышесказанное, можно увидеть, что Coffeeshop Company является среднестатистической кофейней, которая предлагает клиентам качественный кофе, выпечку и различные блюда, при этом продукция не имеет высоких цен, а атмосфера кофеен дос...
    • 3.2. Выбор надежной и подходящей франшизы
    • Если вы задумываетесь о том, чтобы начать новый бизнес, то франчайзинг может стать хорошим вариантов. Франшизы существуют почти в каждом отрасли, поэтому выбор широк.
    • С франшизой вы получаете выгоду от проверенного продукта или услуги, оставаясь при этом собственным боссом.
    • Однако, как и любая инвестиция, покупка франшизы не является гарантией успеха. Важно проявить должную осмотрительность и задать себе правильные вопросы, прежде чем инвестировать, чтобы убедиться, что вы понимаете свои обязательства как владелец франшизы.
    • Прежде чем начать поиск франшизы, подходящей именно вам, стоить задать себе несколько вопросов.
    • В первую очередь важно понимать, каковы основные мотивы чтобы стать предпринимателем.
    • Следующим этапом будет выбор отрасли, в которой вы хотите начать вести бизнес. Франшизы не ограничиваются ресторанами и кафе. Данная бизнес-структура существует практически в каждой категории продуктов и услуг. Вы можете управлять франшизой в области ...
    • Для того, чтобы правильно выбрать франшизу, стоит обращать внимание на широкий ряд факторов, которые идентифицируют успешность и организованность компании.
    • При выборе стоить обращать внимание на те отрасли, в которых вы разбираетесь и которыми интересуетесь. Кроме всего прочего, обязательно стоит учитывать финансовые возможности. Ваш первоначальный взнос за франшизу, который скорее всего будет невозвратн...
    • Стоит быть готовым к тому, что франчайзеры могут потребовать от вас действовать определенным образом. Франчайзер может потребовать, чтобы вы работали в определенные часы, использовали только предварительно утверждённые рекламные вывески, униформу сотр...
    • Кроме того, франчайзер может ограничить ваш бизнес определенной территорией. Несмотря на то, что данные территориальные ограничения могут гарантировать вам отсутствие конкуренции, это может помешать вам открыть дополнительные торговые точки или переме...
    • Перед покупкой и подписанием договора стоит обязательно изучить историю компании и обратить внимание на ее перспективность, уровень и скорость развития. Рассматриваемая франшиза обязательно должна иметь перспективы конкретно в вашем регионе, поэтому к...
    • По каким критериям можно сравнивать франшизы между собой?
    •  Известность бренда
    •  Количество успешных предприятий
    •  Срок работы
    •  Наличие поддержки
    •  Наличие финансовой модели
    •  Предоставление маркетинговой кампании
    •  Размер паушального взноса и роялти
    • Когда мы говорим об иностранном франчайзинге, то главным преимуществом сотрудничества является наличие богатого опыта и превосходной репутации. Зарубежный рынок франшиз зарекомендовал себя как устойчивый и действующий на протяжении десятков лет.
    • В чем же заключается успешность их стратегий? Зарубежные франчайзеры охотно продают франшизы предпринимателям со всего мира, а также они заключают долгосрочные договоры.
    • Стоит отметить, что отечественный рынок совершенствуется и многие российские компании перенимают зарубежный опыт. На развитие франчайзинговых отношений на российском рынке повлияла во многом деятельность зарубежных франчайзеров, где, в свою очередь, д...
    • Рассмотрим основные признаки качественной франшизы:
    •  Должно быть открыто несколько собственных филиалов, которые проработали хотя бы год со стабильным результатом
    •  Детально проработаны все детали – процессы и финансовая модель
    •  Товарный знак подтверждён и зарегистрирован
    •  Наличие проверенной, соответствующей современным рыночным условиям финансовой модели
    •  Наличие комплексной поддержки франчайзи со стороны франчайзера хотя бы на начальных этапах
    • Немаловажным фактором успешной франшизы является ее расположение. Для бизнеса, который рассчитан на широкую публику, отличным местом будет, например, оживленный торговый центр. Стоит отметить, что любое препятствие легкому доступу и видимости будет ст...
    • Бизнес будет намного проще вести, если будет помощь от преданного и вовлеченного франчайзера. Чем больше помощи вы можете получить, тем больше у вас шансов на успех. Всё дело в том, что франчайзер построил успешный бизнес и знает, как вести дела, чтоб...
    • Стоит также помнить о том, что конкуренция редко приносит прибыль. Если провести тщательный анализ рынка, можно выявить какие франшизы находятся на вершине соответствующей области и выбирать одну из них. Если есть похожий бизнес в том же торговом цент...
    • Беспроигрышным вариантом будет бизнес, связанный с продажей вещей или услуг, которые потребуются людям даже в кризисных условиях.
    • Разные франшизы подходят разным людям. То, что хорошо для одного человека, не обязательно будет хорошо для другого, и потенциальные франчайзи должны искать область, в которой им будет комфортней всего. Поиск подходящей франшизы не ограничен прибыльнос...
    • Рассмотрим основные ошибки, которые совершают неопытные предприниматели:
    •  Сразу продают франшизу после запуска бизнеса
    •  Перестают открывать собственные заведения, интересуясь только моделью франчайзинга
    •  Франчайзер предоставляет завышенные финансовые ожидания (средний срок возврата инвестиций – от одного года)
    •  Не предоставляют комплексную поддержку или она минимальна (нет руководства пользователя, отсутствуют менеджеры, нет операционной поддержки и контроля)
    •  Отсутствие серьезного обучения (нет методических пособий, сдачи экзаменов, обучение длится несколько дней)
    • Принимая во внимание все вышенаписанное, можно составить алгоритм выбора франшизы: проанализировать рынок, составить список выбранных франшиз, изучить коммерческие предложения и условия сотрудничества, провести сравнение, заключить договор аренды и до...
    • 3.3. Пути усовершенствования, продвижения и устранения недостатков
    • Когда мы говорим о франшизе, мы должны понимать, что она имеет свои каналы продвижения, распространения, маркетинга и рекламы, отличающиеся от типичного продвижения товара и услуги.
    • Изучим основные каналы продвижения:
    • 1. «Сарафанное радио»
    • 2. Социальные связи (друзья, семья, знакомые, коллеги)
    • 3. Онлайн продвижение
    • 4. Агентская система продвижения
    • 5. СМИ
    • 6. Выставки и другие мероприятия
    • 7. Общественные организации
    • 8. С помощью государства, заинтересованного бизнеса
    • Как говорилось выше, специфика ведения и продвижения бизнеса отличается в России и мире. Так, в России основными каналами продвижения онлайн являются Яндекс и Google, Youtube, Facebook, Instagram, VK, Одноклассники и различные российские организации, ...
    • В мире используются Google, Yahoo, Twitter, Facebook, Instagram.
    • Поскольку брокеридж в России практически не развит, данным способом не пользуются, однако в мире брокеридж развит сильно.
    • Реклама в России в современном мире развита в основном в сети Интернет, газеты перестали быть главным источником новостей, а по ТВ – только продукт сети. На Youtube реклама все еще продолжает развиваться и набирать обороты. Есть возможность продвижени...
    • В мире же реклама с помощью СМИ развита лучше: Youtube, реклама на объектах и уличная; также реклама на радио.
    • Поддержка со стороны государства в России существует: Корпорация МСП, различные субсидии под паушальный взнос, программы банков.
    • Мероприятия в России только недавно начали иметь значительное влияние. В мире выставки являются одним из основных каналов продажи франшиз. [18]
    • На первый взгляд, открытие и управление франшизой кажется почти идеальным бизнес-решением. Бренд хорошо зарекомендовал себя, и большая часть маркетинга осуществляется специальной командой в корпоративном офисе. Однако, существует несколько специфичных...
    • В то время как франшизы действительно выигрывают от мгновенного признания бренда при открытии, есть несколько общих проблем, которые стоит рассмотреть.
    • 1. Более высокие расходы
    • Начинающие франчайзи должны быть готовы вложить солидную сумму денег, чтобы начать бизнес.
    • К сожалению, нет способа избежать роялти и сборов, поскольку они требуются для заключения сделки с франчайзером. Тем не менее, вы можете работать над снижением затрат на открытие, покупая услуги ремонтников в вашем районе, поскольку они могут предложи...
    • Одна из положительным сторон заключается в том, что эти постоянные сборы можно рассмотреть, как преимущество. Корпорация, как правило, занимается всем маркетингом и разработкой меню, заключает сделки с поставщиками для повышения цен на продукты питания.
    • 2. Меньше полномочий на принятие решений
    • Это еще одна распространенная проблема владения франшизой, которая не обязательно имеет четкое решение, кроме изменения вашего собственного мировоззрения.
    • Возможно, вы не хотите, чтобы вам сказали внедрить новый пункт в меню или предоставить специальной предложение с ограничением по времени, но стоит помнить, что франчайзер хочет получить прибыль также, как и вы. Если изменения вносятся в масштабах всей...
    • 3. Высокая текучесть кадров
    • Одной из причин текучести кадров является постоянный спрос на сотрудников в ресторанах/кафе (что позволяет недовольным сотрудникам легко найти работу в другом месте).
    • Работа по франшизе кажется хорошей идеей для работников ресторанов из-за признания бренда, но, к сожалению, это может привлечь менее квалифицированных кандидатов. Так, например, при найме стоит задавать правильные вопросы для интервью.
    • Независимо от того, управляют ли они собственной франшизой или работают в качестве франчайзера, наем сотрудников и их удержание – распространенная проблема.
    • Обучение имеет решающее значение в этом бизнесе, поскольку согласованность во всех франчайзинговых точках очень важна.
    • Некоторые компании имеют строгие стандарты рабочих процедурах, которым необходимо следовать.
    • Отдел кадров должен заботиться об общих обязательствах, контролировать франчайзи и запрашивать регулярные отчеты, проводить своевременные проверки соответствия предприятий.
    • Есть некоторые сотрудники, которые нуждаются в постоянном руководстве для выполнения своей работы. Эта проблема особенно распространена в торговых сетях и торговых центрах, где сотрудники являются лицом бренда, ежедневно имея дело непосредственно с ты...
    • 4. Адаптация к потребностям потребителя
    • Следование проверенной модели не всегда является гарантией успеха. Удобство и инновации в технологиях становится все более важными для клиентов.
    • Теперь потребители хотят иметь возможность заказывать еду онлайн и получать ее с доставкой на дом. Кроме того, все больше внимания уделяется благополучию, поскольку потребители выбирают более здоровые варианты питания.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Usage statistics

stat Access count: 77
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics