Детальная информация

Название: Обучение китайских студентов-нефилологов чтению научного текста подъязыка «туризм» с опорой на моделирование смысловых связей: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Абдельрахман Луна С А
Научный руководитель: Вишнякова Светлана Алексеевна
Другие авторы: Сарамаха Софья Игоревна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: научно-учебный текст; моделирование смысловых связей; тема и микротемы; коммуникативная задача; данная и новая информация текста; подъязык «туризм»; scientific and educational text; modeling semantic connections; topic and microthemes; communication task; given and new information of the text of the sub-language "tourism"
ББК: 65.43; 81.411.2-99
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3693
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11998

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В рамках проведенного исследования были решены следующие задачи: 1. Обоснованы лингвометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологов понимания научного текста специальности. 2. Определено место изучения чтения научного текста подъязыка «туризм» с опорой на моделирование смысловых связей в системе вузовского курса обучения русскому языку иностранных студентов-нефилологов. 3. Создана методическую систему обучения чтению научного текста подъязыка «туризм» с опорой на моделирование смысловых 4. Экспериментально проверена эффективность методической системы работы по обучению чтению научного текста подъязыка «туризм» на основе выявления структурно-смысловых внутритекстовых связей (темы, коммуникативной задачи, микротем, новой информации текста), представляющих собой модель текста подъязыка туризм. В результате подтвердилось, что если обучать иностранных студентов-нефилологов профиля «Туризм» на примере научно-учебного текста специальности с опорой на моделирование смысловых связей и с позиций коммуникативного и функционального подходов, то это будет способствовать объективному пониманию развития смысла текста специальности, овладению коммуникативно значимыми умениями его восприятия и воспроизведения, развитию логического мышления и речи.

The research tasks include: 1.The linguo-methodological foundations of teaching foreign students-non-philologists to understand the scientific text of the specialty have been substantiated. 2. The place of study of reading the scientific text of the sublanguage "tourism" based on the modeling of semantic connections in the system of the university course of teaching the Russian language to foreign students-non-philologists has been determined. 3. A methodological system for teaching the reading of a scientific text of the sub-language “tourism” based on modeling semantic connections, the structure of knowledge and skills available to foreign students-non-philologists and criteria for their assimilation has been created; a system of exercises to identify model connections within typical fragments of the tourism sublanguage. 4. The effectiveness of the methodological system of work on teaching the reading of a scientific text of the sublanguage "tourism" was experimentally tested on the basis of identifying structural and semantic intra-text links (topics, communication tasks, micro themes, new information of the text), which are a model of the text of the sublanguage tourism. As a result, it was confirmed that if we teach foreign non-philological students of the “Economics” profile using the “Tourism” sublanguage as an example, to read a humanitarian scientific and educational text based on modeling semantic connections and from the standpoint of communicative and functional approaches, then this will contribute to an objective understanding of the development of the meaning of the text. specialty, mastering communicatively significant skills of its perception and reproduction, development of logical thinking and speech.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика