Детальная информация

Название: Оптимизация системы масляного охлаждения поршня высокофорсированного автомобильного дизеля: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы: Кобин Александр Сергеевич
Научный руководитель: Шабанов Александр Юрьевич
Другие авторы: Зайцев Алексей Борисович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Двигатели дизеля — Охлаждение; двигатель; оптимизация; поршень; прочность; температура; напряжение; канал охлаждения
УДК: 621.436-71
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3844
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11941

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная дипломная работа посвящена оптимизации системы масляного охлаждения поршня высокофорсированного дизельного четырёхтактного двигателя, предназначенного для легкового автомобиля. В данной работе были рассчитаны: рабочий процесс двигателя, тепловое напряжение поршня в базовом варианте, многовариантное расчетное исследование конструкции поршней с вариантами охлаждения поршневой группы. На основании расчетов были разработаны продольный и поперечный разрезы двигателя. ВКР состоит из трех основных глав. Первая глава посвящена обзору поршневой группы. Во второй главе описаны методики и программы, применяемые при расчёте двигателя. В третьей главе проведено сравнение параметров рабочего процесса поршневой группы состоящих из разных материалов.

This thesis is devoted to the optimization of the oil cooling system of the piston of a high-speed diesel four-stroke engine designed for a passenger car. In this paper, we calculated: the working process of the engine, the thermal stress of the piston in the basic version, a multivariate computational study of the design of pistons with options for cooling the piston group. Based on the calculations, the longitudinal and transverse sections of the engine were developed. The FQW consists of three main chapters. The first chapter is devoted to an overview of the piston group. The second chapter describes the methods and programs used in the calculation of the engine. In the third chapter, the parameters of the working process of the piston pump are compared.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Внешние организации №2 Все Прочитать
Внешние организации №1 Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2) Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1)
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА
    • «Оптимизация системы масляного охлаждения поршня высокофорсированного автомобильного дизеля»
  • РЕФЕРАТ
    • ABSTRACT
  • Содержание
  • Введение
  • Евронормы для легковых автомобилей (г/км) представлены в таблице 1.
  • Таблица 1- Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
  • 1 Критический анализ современных тенденций в организации рабочего процесса поршневой группы дизельных двигателей
    • Оптимизированный поршень.
  • Данный силовой агрегат в отличие от своих предшественников избавился от промежуточного вала, и вакуумный насос вращался с помощью распредвала, а маслонасос цепью от коленвала. В данном двигателе чугунный блок, ременной привод ГРМ, алюминиевая головка ...
  • На рисунках 1.11 и 1.12 представлены рисунки поперечного и продольного разреза двигателя 1.9TDI.
  • Рисунок 1.11- поперечный разрез двигателя 1.9TDI
  • Рисунок 1.12- Продольный разрез дизельного двигателя 1.9TDI
  • 2 Расчет рабочего процесса
    • Задачей данной выпускной квалификационной работы является получение оптимизированной конструкции поршня двигателя, доказательство его работоспособности и оптимальности конструкции с помощью расчётов.
  • 2.1 Исходные данные
    • Трёхмерная расчётная модель поршня представлена на рисунках ниже.
    • Рисунок 2.1 – Общий вид поршня
    • Рисунок 2.2 – Продольное сечение поршня
    • Рисунок 2.3 – Поперечное сечение поршня
    • Протокол расчёта рабочего процесса:
    • Протокол расчёта конвективного теплообмена в камере сгорания:
    • Протокол гидродинамического расчёта комплекта поршневых колец:
    • Граничные условия для расчёта поршня представлены в таблице 2.1:
  • Таблица 2.1-граничные условия
  • 2.2 Результат расчёта
    • Поля температур по сечениям поршня и в общем виде представлены на рисунках ниже.
    • Рисунок 2.6 – Поперечное сечение поршня
    • Поля интенсивности напряжений по сечениям поршня и в общем виде представлены на рисунках ниже.
    • Рисунок 2.7 – Общий вид интенсивности напряжений
    • Поля интенсивности напряжений по сечениям поршня и в общем виде представлены на рисунках ниже.
    • Рисунок 2.11 – Продольное сечение поршня
    • Рисунок 2.12 – Поперечное сечение поршня
  • 2.3 Анализ результатов расчёта
    • Коэффициент запаса по температуре:
    • 591,7
    • 503
    • = 1
    • 475
    • = 1,06
    • Коэффициент запаса по напряжениям:
  • 3 Расчетное исследование вариантов конструкции поршней
  • Далее сделаем расчет поршня с коэффициентом теплоотдачи по полости от 600 до 1500 Вт/кв.мК с шагом 300 Вт/кв.мК, а по полости температуру масла зададим 90 C. Результаты можно увидеть на рисунках ниже. На (рис. 3.5) представлен поршень без канала охла...
    • Рисунок 3.23.1- Общий вид интенсивности напряжений
    • Рисунок 3.27.1- Общий вид интенсивности напряжений
    • Рисунок 3.27.2- Общий вид интенсивности напряжений
    • Рисунок 3.31.1- Общий вид интенсивности напряжений
    • Рисунок 3.31.2- Общий вид интенсивности напряжений
  • Заключение
  • В ходе проведенной работы была разработана поршневая группа для легкового автомобиля на базе двигателя автомобиля Volkswagen Caddy. Двигатель – автомобильный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с жидкостной системой охлаждения. Предназначе...
  • Список использованных источников

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика