Детальная информация

Название: Методическое и инструментальное обеспечение оценки коммерческого потенциала инновации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.05 «Инноватика» ; образовательная программа 27.04.05_10 «Проектирование и технологическая поддержка инновационной деятельности»
Авторы: Нехороших Светлана Андреевна
Научный руководитель: Культин Никита Борисович
Другие авторы: Итс Алёна Евгеньевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Искусственный интеллект; Математическое моделирование; оценка инновации; оценка коммерческого потенциала инновации; innovation assessment; innovation commercial potential assessment
УДК: 004.8; 519.876.5
ББК: 65.291.551
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 27.04.05
Группа специальностей ФГОС: 270000 - Управление в технических системах
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4153
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Работа посвящена исследованию коммерческого потенциала инновации и определению способа его оценки. В ходе исследования решались следующие задачи: - Определение понятия коммерческого потенциала инновации; - Выявление существующих факторов, оказывающих влияние на коммерческий потенциал инновации; - Анализ существующих методов и инструментов оценки коммерческого потенциала инновации; - Разработка и внедрение в инструментальное средство методического обеспечения оценки коммерческого потенциала инновации; - Тестирование и рекомендации по использованию разработанного обеспечения оценки коммерческого потенциала инновации. В работе под инновацией понимался объектный подход, на основе которого, было сформировано понятие «коммерческий потенциал инновации». Дан анализ существующих подходов оценки инновации, рассмотрены два вида факторов, влияющих на коммерческий потенциал инновации и его оценку. При рассмотрении подходов к оценке коммерческого потенциала инновации дана сравнительная таблица, в которой отображены достоинства и недостатки существующих подходов. Проведено исследование используемых критериев в оценке инновации, выявлена их значимость на основе базы инноваций. Проанализировано использование методов машинного обучения, в результате которого была разработана модель оценки коммерческого потенциала инновации на основе алгоритма «случайного леса». Полученная модель использовалась в базе знаний экспертной системы. Полученное инструментальное обеспечение оценки коммерческого потенциала инновации протестировано и по нему даны рекомендации по дальнейшему использованию.

This work is devoted to the study of the commercial potential of innovation and the definition of the method of its evaluation. In the course of the study, the following tasks were solved: - Definition of the concept of the commercial potential of innovation; - Identification of existing factors that affect the commercial potential of the innovation; - Analysis of existing methods and tools for assessing the commercial potential of innovation; - Development and implementation of methodological support for assessing the commercial potential of innovation in the tool; - Testing and recommendations on the use of the developed software for as-sessing the commercial potential of the innovation. In the work, innovation was understood as an object approach, on the basis of which the concept of "commercial potential of innovation" was formed. The analysis of the existing approaches to innovation evaluation is given, two types of factors af-fecting the commercial potential of innovation and its evaluation are considered. When considering approaches to assessing the commercial potential of innovation, a comparative table is given, which shows the advantages and disadvantages of exist-ing approaches. The study of the criteria used in the assessment of innovation is car-ried out, their significance is revealed on the basis of the innovation base. The use of machine learning methods is analyzed, as a result of which a model for evaluating the commercial potential of an innovation based on the «random forest» algorithm was developed. The resulting model was used in the knowledge base of the expert system. The resulting software for assessing the commercial potential of the innovation is tested and recommendations for further use are given.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика