Details

Title: Разработка технологического процесса сварки донного основания манифольда подводного добычного комплекса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 22.03.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.03.02_15 «Металлургические технологии»
Creators: Новикова Татьяна Валерьевна
Scientific adviser: Хомич Павел Николаевич
Other creators: Матвеев Игорь Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: подводный добычной комплекс; сварка; технология; контроль качества; underwater production complex; welding; technology; quality control
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 22.03.02
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4292
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\12624

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка технологического процесса сварки донного основания манифольда подводного добычного комплекса». Задачи работы: – анализ отечественной и зарубежной литературы по используемым основным материалам и их свариваемости для конструкции донного основания манифольда; – выбрать и обосновать способы сварки конструкции, сварочные мате-риалы; – в соответствии с нормативными документами подобрать тип, конструктивные элементы и размеры сварных соединений; – рассчитать или подобрать по нормативным документам режим сварки для всех типов соединений; – разработать последовательность сборки и сварки; – привести используемые методы контроля изготовления сварной конструкции, объем и нормы оценки качества в соответствии с нормативными документами. В соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства для изготовления донного основания манифольда была выбрана сталь марки 17Г1С, которая сваривается без ограничений любыми способами сварки в широком диапазоне режимов. Для сварки конструкции используются два способа: ручная дуговая сварка покрытыми электродами и механизированная сварка плавящимся электродом в смеси активных газов и смесях. Ручная дуговая сварка используется для соединения деталей со сложной геометрией и в труднодоступных местах, а также при выполнении прихваток. Механизированная сварка используется при сварке продольных протяженных швов двутавровых балок. Для ручной дуговой сварки используются электроды типа Э50А марки УОНИИ-13/45P завода изготовителя ЗАО «Электродный завод» г. Санкт-Петербург, которые одобрены Российским морским регистром судоходства. Для механизированной сварки используется омедненная сварочная проволока марки Св-08Г2С в сочетании с углекислым газом. Оценка качества выполнения сварочных работ подтверждается проведением визуально-измерительного контроля в объеме 100 % и ультразвукового и/или радиографического контроля в объеме 20 % от длины сварного шва.

The theme of the qualification work: «Development of the technological process of welding the bottom base of the manifold of an underwater mining complex». Work tasks: – analysis of domestic and foreign literature on the basic materials used and their weldability for the construction of the bottom base of the manifold; – select and justify the methods of welding the structure, welding consumables; – in accordance with regulatory documents select the type, structural elements and dimensions of welded joints; – calculate or select according to regulatory documents the welding mode for all types of joints; – develop a sequence of assembly and welding; – bring the methods used to control the manufacture of welded structures, the scope and standards of quality assessment in accordance with regulatory documents. In accordance with the requirements of the Russian Maritime Register of Shipping, «17Г1С» steel was chosen for the manufacture of the bottom base of the manifold, which is welded without restrictions by any welding methods in a wide range of modes. Two methods are used for welding the structure: manual arc welding with covered electrodes and mechanized welding with a consumable electrode in a mixture of active gases and mixtures. Manual arc welding is used to join parts with complex geometry and in hard to approach places, as well as when making tacks. Mechanized welding is used when welding longitudinal extended seams of I-beams. For manual arc welding, electrodes of the «Э50A» type, «УОНИ-13/45P», manufactured by the electrode factory St. Petersburg, are used, which are approved by the Russian Maritime Register of Shipping. For mechanized welding, copperplated welding wire of the «Св-08Г2С» brand is used in combination with carbon dioxide. Assessment of the quality of welding work is confirmed by visual-measuring control in the amount of 100 % and ultrasound and / or radiographic control in the amount of 20 % of the length of the weld.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics