Детальная информация

Название: Разработка методики поиска оптимального положения узловых точек независимой подвески автомобиля. Анализ чувствительности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Авторы: Диденко Антон Сергеевич
Научный руководитель: Боровков Алексей Иванович; Леоро Мендоза Хосе Луис
Другие авторы: Антонова Ольга Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: подвеска автомобиля; макферсон; многорычажная; кинематические характеристики; оптимизация; узловые точки; чувствительность; car suspension; mcpherson; multi-link; kinematic characteristics; optimization; hard points; sensitivity
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 15.04.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4639
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11767

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию системы подвески автомобиля, представленной в качестве подвески МакФерсон на передней оси и многорычажной на задней оси. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Аналитическое решение модельной задачи по поиску кинематических характеристик подвески методом матрицы перехода. 2. Пошаговое получение оптимальных конфигураций подвесок. 3. Исследование полученного результата на чувствительность к случайным изменениям положений узлов на этапе производства автомобиля. Работа проведена на базе ООО «Политех–Инжиниринг», где в ходе работы над одним из проектов компании и была выработана тематика данной НИР. Рассмотрено проектирование обоих типов подвесок средствами программы для решения задач динамики твердых тел. Описан принцип и последовательность испытаний в ходе стендового анализа кинематических параметров подвески автомобиля. После чего была поставлена и решена модельная задача о нахождении параметров подвески МакФерсон. После чего были получены оптимальные схемы для передней и задней подвесок. В результате были получены оптимальные координаты каждого узла исследуемых подвесок. Последующий анализ на чувствительность полученного оптимального результата показал, что данная конфигурация подвески не является устойчивой, поскольку наблюдается несколько случаев, запрещающих даже минимальные отклонения узлов от их начального положения. Сделан вывод о том, что необходимо изучить другие парето-оптимальные варианты, чтобы выявить менее чувствительные конфигурации, если это возможно и необходимо.

This work is devoted to the study of the suspension system of the car, presented as a McPherson suspension on the front axle and a multi-link suspension on the rear axle. The tasks that were solved in the course of the research are as follows: 1. Analytical solution of the experimental problem to find the kinematic characteristics of the suspension using the displacement matrix method. 2. Step-by-step approach to get the optimal configurations of suspensions. 3. Sensitivity study of the obtained result to random changes in the positions of nodes at the car manufacturing stage. The work was conducted on the basis of LTD Compmechlab, where in the course of work on one of the company's projects the subject of this research work was formulated. MBD design of both types of suspensions is described. The principle and sequence of tests in the course of kinematic and compliance analysis of the car suspension was described. This was followed by formulating and solving a mathematical problem of finding the parameters of the McPherson suspension. After that the optimal schemes for the front and rear suspensions were obtained. As a result, the optimal coordinates of the investigated suspensions hard points were obtained. The following sensitivity analysis of the obtained optimal result showed that this suspension configuration is not stable, since there are several cases that prohibit even minimal deviations of nodes from their initial position. It is concluded that in order to identify less sensitive configurations, other pareto-optimal variants should be studied, if possible and necessary.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • acb7543fd33d9868f295c1682a105497adeef8e28b05ea0ed70d6319507ce63c.pdf
  • O.B. AHTOHOBa
  • 86868eca39aa234d3c9cae0b9dc59673822ffcd982ac60186514c054e0424a74.pdf
  • acb7543fd33d9868f295c1682a105497adeef8e28b05ea0ed70d6319507ce63c.pdf

Статистика использования

stat Количество обращений: 17
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика