Details

Title Разработка методики поиска оптимального положения узловых точек независимой подвески автомобиля. Анализ чувствительности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators Диденко Антон Сергеевич
Scientific adviser Боровков Алексей Иванович ; Леоро Мендоза Хосе Луис
Other creators Антонова Ольга Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Imprint Санкт-Петербург, 2021
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects подвеска автомобиля ; макферсон ; многорычажная ; кинематические характеристики ; оптимизация ; узловые точки ; чувствительность ; car suspension ; mcpherson ; multi-link ; kinematic characteristics ; optimization ; hard points ; sensitivity
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
Links Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4639
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\11767
Record create date 6/25/2021

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию системы подвески автомобиля, представленной в качестве подвески МакФерсон на передней оси и многорычажной на задней оси. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Аналитическое решение модельной задачи по поиску кинематических характеристик подвески методом матрицы перехода. 2. Пошаговое получение оптимальных конфигураций подвесок. 3. Исследование полученного результата на чувствительность к случайным изменениям положений узлов на этапе производства автомобиля. Работа проведена на базе ООО «Политех–Инжиниринг», где в ходе работы над одним из проектов компании и была выработана тематика данной НИР. Рассмотрено проектирование обоих типов подвесок средствами программы для решения задач динамики твердых тел. Описан принцип и последовательность испытаний в ходе стендового анализа кинематических параметров подвески автомобиля. После чего была поставлена и решена модельная задача о нахождении параметров подвески МакФерсон. После чего были получены оптимальные схемы для передней и задней подвесок. В результате были получены оптимальные координаты каждого узла исследуемых подвесок. Последующий анализ на чувствительность полученного оптимального результата показал, что данная конфигурация подвески не является устойчивой, поскольку наблюдается несколько случаев, запрещающих даже минимальные отклонения узлов от их начального положения. Сделан вывод о том, что необходимо изучить другие парето-оптимальные варианты, чтобы выявить менее чувствительные конфигурации, если это возможно и необходимо.

This work is devoted to the study of the suspension system of the car, presented as a McPherson suspension on the front axle and a multi-link suspension on the rear axle. The tasks that were solved in the course of the research are as follows: 1. Analytical solution of the experimental problem to find the kinematic characteristics of the suspension using the displacement matrix method. 2. Step-by-step approach to get the optimal configurations of suspensions. 3. Sensitivity study of the obtained result to random changes in the positions of nodes at the car manufacturing stage. The work was conducted on the basis of LTD Compmechlab, where in the course of work on one of the company's projects the subject of this research work was formulated. MBD design of both types of suspensions is described. The principle and sequence of tests in the course of kinematic and compliance analysis of the car suspension was described. This was followed by formulating and solving a mathematical problem of finding the parameters of the McPherson suspension. After that the optimal schemes for the front and rear suspensions were obtained. As a result, the optimal coordinates of the investigated suspensions hard points were obtained. The following sensitivity analysis of the obtained optimal result showed that this suspension configuration is not stable, since there are several cases that prohibit even minimal deviations of nodes from their initial position. It is concluded that in order to identify less sensitive configurations, other pareto-optimal variants should be studied, if possible and necessary.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • acb7543fd33d9868f295c1682a105497adeef8e28b05ea0ed70d6319507ce63c.pdf
  • O.B. AHTOHOBa
  • 86868eca39aa234d3c9cae0b9dc59673822ffcd982ac60186514c054e0424a74.pdf
  • acb7543fd33d9868f295c1682a105497adeef8e28b05ea0ed70d6319507ce63c.pdf

Access count: 28 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics