Details

Title Разработка методики расчета и оптимизации зубчатого зацепления тягового редуктора локомотива с использованием подходов цифрового проектирования и моделирования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators Маслаков Георгий Олегович
Scientific adviser Боровков Алексей Иванович; Карев Антон Сергеевич
Other creators Антонова Ольга Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Imprint Санкт-Петербург, 2021
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects 20Х2Н4А; редуктор; зубчатые колеса; расчеты на усталость; расчет натяга; методика расчета; железнодорожная техника; модификации зубьев; 20h2n4a (aisi 3120); gear box; gear wheels; fatigue calculations; tightness calculation; calculation methodology; railway machinery; tooth modifications
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
Links Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4644
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\11769
Record create date 6/25/2021

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена определению необходимых расчетных проверок для зубчатого зацепления тягового редуктора локомотива с учетом требований ГОСТ 21354. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Проведение геометрического расчета зацепления. 2. Подбор материала и способов термообработки. 3. Расчетная проверка на усталость и прочность с учетом посадки зубчатых колес с натягом на валы. 4. Подбор и расчет модификаций зубьев. 5. Определение необходимых характеристик смазки. Расчеты выполнены с использованием аналитических методов, методов конечных элементов и конечных разностей. В расчетах зацепления учтены перекосы зубьев в работе под влиянием изгибов валов и зазоров в подшипниках, а также с учетом жесткости корпуса. Рассчитаны суммарные напряжения, возникающие на боковой поверхности зубьев и в области ножки зуба, под действием посадки с натягом и передаваемого момента. В результате расчетов выбран наиболее подходящий исходный профиль зацепления и подобраны модификации зубьев зубчатых колес. В работе показывается необходимые расчеты и их последовательность. Результаты данной работы могут использоваться при проектировании и расчете редукторов в разных направлениях машиностроения.

The given work is devoted to determining the necessary design checks for the gearing of the locomotive traction gearbox, taking into account the requirements of GOST 21354. The work set the following goals: 1. Carrying out the geometric calculation of gearing. 2. Selection of materials and methods of heat treatment. 3. Design test for fatigue and strength, taking into account the gear interference fit on the shafts. 4. Selection and calculation of tooth modifications. 5. Determination of the required characteristics of the lubricant. Calculations are performed using analytical methods, finite element methods, and finite difference methods. The gearing calculations take into account the misalignment of the teeth in operation under the influence of shaft bends and bearing gaps, as well as taking into account the rigidity of the housing. The total stresses occurring on the lateral surface of the teeth and in the area of the tooth foot are calculated. The total stresses occur under the action of the interference fit and the transmitted torque. As a result of the calculations, the most suitable initial gearing profile was selected and the modifications of the gear teeth were selected. The paper shows the necessary calculations and their sequence. The results of this work can be used in the design and calculation of gearboxes in different areas of mechanical engineering.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 15 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics