Details

Title: Определение характеристик сечений кузова автомобиля на начальной стадии проектирования под заданные требования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators: Тудоровский Сергей Викторович
Scientific adviser: Леонтьев Виктор Леонтьевич; Михайлов Александр Александрович
Other creators: Антонова Ольга Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: параметрическая оптимизация; поперечное сечение; altair; beam optimisation tool; кузов автомобиля; концепт-фаза; оболочечной модель; балочная модель; морфинг-боксы; parametric optimization; cross section; beam optimization tool; vehicle body; concept phase; shell model; beam model; morphing boxes
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4653
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\11772

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена процессу приблизительной оценки параметров поперечных сечений кузова автомобиля на этапе концепта. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ существующих методик преобразования оболочечной модели кузова автомобиля в балочную модель 2. Преобразовать оболочечную модель в балочную 3. Сравнить результаты модального анализа, статического анализа на кручение и изгиб оболочечной и балочной моделей 4. Параметрическая оптимизация поперечных сечений балочной модели. Оптимизация массы кузова автомобиля В результате оболочечная модель была преобразована в балочную при помощи инструмента Beam Optimization Tool (BOT), который использует технологию морфинг-боксов. Произведено сравнение двух моделей с оболочечными и балочными элементами по результатам статического анализа на кручение и изгиб. Результаты проанализированы и произведена их оценка. Решена задача оптимизации. Найдена оптимальная конфигурация поперечных сечений в балочной модели для заданного расчётного случая. Произведён анализ результатов оптимизации параметров сечений балочной модели и определены рекомендации по улучшению исходной оболочечной модели кузова. Масса автомобиля после оптимизации снизилась на 31,7%.

This work is devoted to the process of roughly estimating the parameters of the cross-sections of the car body at the concept stage. The tasks that were solved during the study: 1. Analysis of existing methods for converting a shell model of a car body into a beam model 2. Convert a shell model to a beam model 3. Compare the results of modal analysis, static analysis for torsion and bending of the shell and beam models 4. Parametric optimization of cross-sections of the beam model. Optimization of vehicle body weight As a result, the shell model was converted to a beam model using the Beam Optimization Tool (BOT), which uses morph box technology. A comparison was made of two models with shell and beam elements based on the results of static analysis for torsion and bending. The results were analyzed and evaluated. The optimization problem has been solved. The optimal configuration of cross-sections in the beam model for a given design case is found. The analysis of the results of optimization of the parameters of the sections of the beam model is carried out and recommendations for improving the original shell model of the body are determined. Vehicle weight after optimization has decreased by 31.7%.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics