Details

Title: Методы машинного обучения для обработки естественного языка чат-ботом портала туристической компании: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 27.03.03 «Системный анализ и управление» ; образовательная программа 27.03.03_01 «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических, экономичеcких и социальных системах»
Creators: Алексеева Елизавета Алексеевна
Scientific adviser: Нестеров Сергей Александрович
Other creators: Магер Владимир Евстафьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: чат-бот; машинное обучение; обработка естественного языка; алгоритмы классификации; нейронные сети; разработка прототипа чат-бота; jaicp; dsl; javascript; xml; api; smtp; chatbot; machine learning; natural language processing; classification algoritms; neural networks; chatbot development
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 27.03.03
Speciality group (FGOS): 270000 - Управление в технических системах
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4745
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14907

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью работы является разработка чат-бота портала туристической компании, использующего методы обработки естественного языка и машинного обучения. В первой главе работы приведены постановка задачи, понятие и виды чатботов, описаны алгоритмы векторного представления слов и меры сходства и различия между векторами слов. Также проведён краткий обзор используемого для разработки чат-бота инструмента – веб-платформы JAICP. Во второй главе описана постановка задачи классификации, проведены обзоры методов предобработки текстов и методов машинного обучения для задачи классификации текстов. В третьей главе описаны этапы разработки чат-бота с помощью платформы JAICP на языке DSL с вставками кода на JavaScript и приведены сценарии и результаты тестирования с помощью ручного тестирования.

The aim of the work is to develop a chatbot for a travel company portal that uses natural language processing and machine learning methods. In the first chapter of the work, the statement of the problem, the concept and types of chatbots are presented, algorithms for the vector representation of words and measures of similarity and differences between word vectors. Also, a brief overview of the used for developing a chatbot tool - the JAICP web platform. The second chapter describes the formulation of the classification problem, reviews the text preprocessing methods and machine learning methods for the text classification problem. The third chapter describes the stages of developing a chatbot using the JAICP platform in the DSL language with JavaScript code inserts, and shows the scripts and test results using manual testing.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 19
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics