Details

Title: Моделирование и анализ каркаса низкопольного автобуса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Басалаев Иван Сергеевич
Scientific adviser: Елисеев Кирилл Валентинович
Other creators: Елисеев Кирилл Валентинович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: каркас; низкопольный автобус; 3D-моделирование; статический расчет; топологическая оптимизация; балочные элементы; SolidWorks; ANSYS Workbench; frame; low-floor bus; 3D-modeling; static calculation; topological optimization; beam model
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4909
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14750

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью работы является создание цифрового двойника, а в частности, варианта каркаса городского низкопольного автобуса. В работе изложена сущность подхода к созданию конструкции с использованием систем SolidWorks и ANSYS Workbench. Проведен анализ существующих конструкций и необходимых требований. Изучена технология 3D-моделирования в среде SOLIDWORKS. На примере типичного пассажирского низкопольного автобуса разработана модель каркаса с использованием балочных элементов. Используя метод конечных элементов (МКЭ), проведен статический расчет первоначальной модели, для уточнения результатов которого геометрия была дополнена твердотельными элементами. Для сравнения результатов конструкция также была дополнена упрощенной моделью зависимой подвески. По результатам топологической оптимизации, учитывающей различные условия статических расчетов, геометрия подверглась небольшим изменениям в нижней и боковых частях конструкции. В заключительной части был проведен статический расчет измененной модели, показавший отсутствие превышающих предел напряжений. В конце подведены итоги о дальнейшем этапе численного испытания на опрокидывание и проведении расчетов, учитывающих усталостное разрушение.

The aim of the work is to create a digital twin, and in particular, a variant of the frame of a low-floor city bus. The paper outlines the essence of the design approach using SolidWorks and ANSYS Workbench systems. The analysis of existing designs and necessary requirements is performed. The technology of 3D modeling in the SOLIDWORKS environment is studied. Using a typical low-floor passenger bus as an example, a model of the frame with the use of beam elements is developed. Using Finite Element Method (FEM), static calculation of the original model was performed, and the geometry was augmented with solid elements to specify the results. To compare the results, the design was also augmented with a simplified dependent suspension model. Based on the results of topological optimization, which considered the different conditions of the static calculations, the geometry was subjected to minor changes in the lower and lateral parts of the structure. In the final part, a static calculation of the modified model was performed, which showed the absence of stresses exceeding the limit. Finally, the future phase of the numerical rollover test and fatigue failure calculations were summarized.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 46
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics