Details

Title: Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators: Родичева Надежда Александровна
Scientific adviser: Полякова Марина Викторовна
Other creators: Кобичева Александра Максимовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: познавательная деятельность; младшие школьники; возрастные и психологические особенности; активизация познавательной деятельности; приемы активизации; cognitive activity; primary school students; age and psychological characteristics; activation of cognitive activity; activation techniques
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4914
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\13152

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена созданию учебно-методической разработки с применением приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка, а также на выявление эффективности данной разработки. Задачи, которые решаются в ходе представленного нами исследования: 1. Описать сущность понятия «познавательная деятельность» как психолого-педагогической категории; 2. Определить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; 3. Изучить процесс активизации познавательной деятельности младших школьников; 4. Определить сущность понятия «прием», установить и проанализировать приемы, направленные на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка; 5. Создать и апробировать учебно-методическую разработку по английскому языку с приме-нением выявленных приемов для учеников 4 класса сред-ней общеобразовательной школы; 6. Проанализировать эффективность использования данной учебно-методической разработки. В ходе работы были изучены теоретические основы по теме: проанализирована сущность понятия «познавательная деятельность», определены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; описан процесс активизации познавательной деятельности учащихся данного возраста; изучено понятие «прием», установлены и проанализированы приемы, направленные на активизацию познавательной деятельно-сти младших школьников на уроках английского языка. С учетом изученного материала была разработана учебно-методическая разработка с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учеников 4-го класса средней общеобразовательной школы. Данная разработка была апробирована на уроках английского языка в 4-ом классе средней образовательной школы №110 г. Санкт-Петербург. С целью выявления эффективности было проведено тестирование экспериментальной и контрольных групп, в результате которого ученики экспериментальной группы показали более высокие результаты. Таким образом, созданная учебно-методическая разработка оказалась эффективной.

This work is devoted to the creation of educational and methodological development using techniques aimed at intensifying the cognitive activity of primary school students, as well as at identifying the effectiveness of this development. The tasks that are solved in the course of our study: 1. Describe the essence of the concept of “cognitive activity” as a psychological and pedagogical category; 2. To determine the psychological and pedagogical characteristics of children of primary school age; 3. Study the process of intensifying the educational activities of primary school students; 4. Define the essence of the concept of “technique” establish and analyze techniques aimed at activating the educational activities of primary school students in English lessons; 5. To create and test educational and methodological development in the English language using the identified techniques for students of the 4th grade of the secondary general education school; 6. Analyze the effectiveness of using this training and methodological development. In the course of the work, theoretical foundations were studied on the topic: the essence of the concept of “cognitive activity” was analyzed, the psychological and pedagogical features of children of primary school age were determined; the process of activating the cognitive activities of students of a given age was described; the concept of “technique” was studied, techniques aimed at intensifying the cognitive activity of primary school students in English lessons were established and analyzed. Taking into account the material studied, educational and methodological development was developed using techniques aimed at intensifying the cognitive activity of students of the 4th grade of a secondary school. This development was tested in English lessons of a secondary school № 110 in St. Petersburg. In order to identify the effectiveness, testing of the experimental and control groups was carried out, as a result of which the students of the experimental group showed higher results. Thus, the created educational and methodological de-velopment turned out to be effective.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 14
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics