Details

Title: Формирование навыков информационно-психологической безопасности личности студентов в сети интернет при организации образовательной и научной деятельности: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators: Хубиева Арина Аскербиевна
Scientific adviser: Печинская Лариса Игоревна
Other creators: Кобичева Александра Максимовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: безопасность; информационно-психологическая безопасность; информационная грамотность; образовательная деятельность; психологическая безопасность студента; security; information and psychological security; information literacy; educational activity of the student; psychological security
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4936
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\13164

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование навыков информационно-психологической безопасности личности студентов в сети интернет при организации образовательной и научной деятельности». Данная работа посвящена исследованию особенностей формирования навыков информационно-психологической безопасности личности в сети Интернет при организации образовательной и научной деятельности студента. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Охарактеризовать понятие информационно-психологической безопасности личности в сети Интернет и психологические риски личности в интернет-пространстве. 2. Рассмотреть критерии формирования навыков информационно-психологической безопасности молодежи в интернет-пространстве. 3. Проанализировать риски в образовательной среде. 4. Создать цикл лекций для формирования информационно-психологической безопасности. 5. Провести экспериментальную работу по формированию информационно-психологической безопасности личности в сети Интернет в условиях организации образовательной деятельности студента, оценить ее эффективность. Работа проведена в группе студентов 1-2 курсов. Для реализации цели и задач настоящего исследования был разработан диагностический инструментарий, который включает: анкету изучения безопасности в сети Интернет; методику диагностики компетенций информационной грамотности; диагностический кейс «Информационно-психологическая безопасность личности в сети Интернет». Экспериментальная работа по формированию навыков информационно-психологической безопасности личности в сети Интернет в условиях организации образовательной деятельности студента проводилась в ходе констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования. Была разработана формирующая программа, направленная на развитие информационно-психологической безопасности личности студентов в сети Интернет посредством лекций и диспута, практических занятий, направленных на ознакомление студентов с рисками Интернет-среды и формированию у них грамотной работы с информацией в Интернет-пространстве.

The topic of the final qualification work: "Formation of skills of information and psychological security of the individual on the Internet in the organization of educational activities of the student". This work is devoted to the study of the features of the formation of skills of information and psychological security of the individual on the Internet in the organization of educational activities of the student. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Describe the concept of information and psychological security of the individual on the Internet and the psychological risks of the individual in the Internet space. 2. Consider the criteria for the formation of skills of information and psychological safety of children and young people in the Internet space. 3. Analyze the risks in the educational environment. 4. Create a series of lectures for the formation of information and psychological security. 5. To conduct experimental work on the formation of information and psychological security of the individual on the Internet in the conditions of the organization of educational activities of the student, to evaluate its effectiveness. The work was carried out in a group of students of 1-2 courses. To implement the purpose and objectives of this study, a diagnostic tool was developed, which includes: a questionnaire for studying security on the Internet; a methodology for diagnosing information literacy competencies; a diagnostic case "Information and psychological security of the individual on the Internet". Experimental work on the formation of skills of information and psychological security of the individual on the Internet in the conditions of the organization of educational activities of the student was carried out during the ascertaining, forming and control stages of the study. A formative program was developed aimed at developing the information and psychological security of the individual in the Internet of students through lectures and debates, practical classes aimed at familiarizing students with the risks of the Internet environment and forming their competent work with information in the Internet space.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics