Детальная информация

Название: Этимологический комментарий как один из эффективных приёмов семантизации слова в обучении русскому языку как иностранному: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Авторы: Цзян Яньлун
Научный руководитель: Калашникова Ольга Владимировна
Другие авторы: Кобичева Александра Максимовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: русский язык как иностранный; этимология; семантизация; методика обучения иностранным языкам; russian as a foreign language; ethymology; semantization; methods of teaching foreign languages
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4964
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\13166

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: “Этимологический комментарий как один из эффективных приёмов семантизации слова в обучении русскому языку как иностранному”. Данная работа посвящена проблеме использования этимологического комментария на среднем этапе обучения русскому языку как иностранному. Цель данной работы - обосновать целесообразность использования этимологического комментария и разработать рекомендации по формированию и развитию у иностранных учащихся умения анализировать лексические единицы в системе их родственных связей в диахроническом аспекте. Предметом исследования является методика обучения иностранных студентов русской лексике с использованием этимологического комментария с точки зрения ее эффективности. Методы исследования включают в себя анализ литературы и обобщение сведений, сравнение, наблюдение и анкетирование. Чтобы доказать эффективность использования этимологического комментария в обучении русскому языку как иностранному, в практической части работы были составлены примерные этимологические комментарии в рамках таких тем, как «Жизнь за городом», «Животные» и другие. На основе полученного материала была составлена разработка фрагмента занятия с включением этимологического комментария, которая подтверждает выдвинутый тезис: этимологический комментарий как один из приёмов семантизации слова в обучении русскому языку как иностранному не только помогает иностранным студентам определить значение нового слова, но и расширяет их словарный запас, делая их речь более образной и выразительной. Данная разработка может быть использована в педагогической практике РКИ как основа для создания других уроков с включением этимологического комментария.

The topic of the final qualifying work: "Etymological commentary as one of the effective methods of word semantization in teaching Russian as a foreign language." This work is devoted to the problem of using etymological commentary at the middle stage of teaching Russian as a foreign language. The purpose of this work is to substantiate the advisability of using an etymological commentary and to develop recommendations for the formation and development of foreign students' ability to analyze lexical units in the system of their kinship in the diachronic aspect. The subject of the research is the methodology of teaching Russian vocabulary to foreign students using etymological commentary from the point of view of its effectiveness. Research methods include literature analysis and generalization of information, comparison, observation and questioning. In order to prove the effectiveness of the use of etymological commentary in teaching Russian as a foreign language, in the practical part of the work, approximate etymological comments were compiled within the framework of such topics as "Life outside the city", "Animals" and others. Based on the material received, the development of a fragment of the lesson was compiled with the inclusion of an etymological commentary, which confirms the put forward thesis: an etymological commentary as one of the methods of word semantization in teaching Russian as a foreign language not only helps foreign students to determine the meaning of a new word, but also expands their vocabulary, making their speech more imaginative and expressive. This development can be used in the pedagogical practice of RFL as a basis for creating other lessons with the inclusion of an etymological commentary.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Внешние организации №2 Все Прочитать
Внешние организации №1 Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2) Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1)
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ СЕМАНТИЗАЦИИ СЛОВА В ОБУЧЕНИИ РКИ ДЛЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ(A2)
    • 1.1. Приёмы семантизации слов при обучении лексике (анализ существующих приёмов и их эффективности)
    • 1.2. Лингвистические  основы использования этимологического комментария
    • 1.3. Этимологический комментарий как средство обучения семантизации. Методы и приёмы обучения.
    • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ  РУССКОЙ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ
    • 2.1. Cпецифика   этимологического комментария при обучении РКИ и преимущество данного метода 
    • 2.2. Примение этимологических комментариев  на  занятии русского языка  как иностранного
    • Выводы по второй главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика