Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Тема выпускной квалификационной работы: “Этимологический комментарий как один из эффективных приёмов семантизации слова в обучении русскому языку как иностранному”. Данная работа посвящена проблеме использования этимологического комментария на среднем этапе обучения русскому языку как иностранному. Цель данной работы - обосновать целесообразность использования этимологического комментария и разработать рекомендации по формированию и развитию у иностранных учащихся умения анализировать лексические единицы в системе их родственных связей в диахроническом аспекте. Предметом исследования является методика обучения иностранных студентов русской лексике с использованием этимологического комментария с точки зрения ее эффективности. Методы исследования включают в себя анализ литературы и обобщение сведений, сравнение, наблюдение и анкетирование. Чтобы доказать эффективность использования этимологического комментария в обучении русскому языку как иностранному, в практической части работы были составлены примерные этимологические комментарии в рамках таких тем, как «Жизнь за городом», «Животные» и другие. На основе полученного материала была составлена разработка фрагмента занятия с включением этимологического комментария, которая подтверждает выдвинутый тезис: этимологический комментарий как один из приёмов семантизации слова в обучении русскому языку как иностранному не только помогает иностранным студентам определить значение нового слова, но и расширяет их словарный запас, делая их речь более образной и выразительной. Данная разработка может быть использована в педагогической практике РКИ как основа для создания других уроков с включением этимологического комментария.
The topic of the final qualifying work: "Etymological commentary as one of the effective methods of word semantization in teaching Russian as a foreign language." This work is devoted to the problem of using etymological commentary at the middle stage of teaching Russian as a foreign language. The purpose of this work is to substantiate the advisability of using an etymological commentary and to develop recommendations for the formation and development of foreign students' ability to analyze lexical units in the system of their kinship in the diachronic aspect. The subject of the research is the methodology of teaching Russian vocabulary to foreign students using etymological commentary from the point of view of its effectiveness. Research methods include literature analysis and generalization of information, comparison, observation and questioning. In order to prove the effectiveness of the use of etymological commentary in teaching Russian as a foreign language, in the practical part of the work, approximate etymological comments were compiled within the framework of such topics as "Life outside the city", "Animals" and others. Based on the material received, the development of a fragment of the lesson was compiled with the inclusion of an etymological commentary, which confirms the put forward thesis: an etymological commentary as one of the methods of word semantization in teaching Russian as a foreign language not only helps foreign students to determine the meaning of a new word, but also expands their vocabulary, making their speech more imaginative and expressive. This development can be used in the pedagogical practice of RFL as a basis for creating other lessons with the inclusion of an etymological commentary.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
![]() ![]() ![]() |
||||
External organizations N2 | All |
![]() |
||||
External organizations N1 | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU |
![]() ![]() ![]() |
||||
Internet | Authorized users (not from SPbPU, N2) |
![]() |
||||
Internet | Authorized users (not from SPbPU, N1) | |||||
![]() |
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ СЕМАНТИЗАЦИИ СЛОВА В ОБУЧЕНИИ РКИ ДЛЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ(A2)
- 1.1. Приёмы семантизации слов при обучении лексике (анализ существующих приёмов и их эффективности)
- 1.2. Лингвистические основы использования этимологического комментария
- 1.3. Этимологический комментарий как средство обучения семантизации. Методы и приёмы обучения.
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОЙ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ
- 2.1. Cпецифика этимологического комментария при обучении РКИ и преимущество данного метода
- 2.2. Примение этимологических комментариев на занятии русского языка как иностранного
- Выводы по второй главе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Приложение 1
Usage statistics
|
Access count: 3
Last 30 days: 1 Detailed usage statistics |