Details

Title: Развитие навыков дизайн-графического сопровождения информации в цифровой образовательной среде у преподавателей вуза: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»
Creators: Киселева Дарья
Scientific adviser: Гулк Елена Борисовна
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: инфографика; графический дизайн; разработка; дизайн-графическое сопровождение; дгс; онлайн-курс; преподаватели вуза; графика; цвет; композиция; цифровая образовательная среда; интерактивные; презентации; визуализация информации
LBC: 78.071; 74.04п
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 44.04.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5056
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14566

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Развитие навыков дизайн-графического сопровождения информации в цифровой образовательной среде у преподавателей вуза». Данная работа посвящена проблеме развития навыков дизайн-графического сопровождения информации у преподавателей политехнического университета. В работе представлены результаты диагностики уровня развития навыков дизайн-графического сопровождения информации. Проведены анкетирование и тестирование преподавателей политехнического университета с целью выявления запроса относительно развития навыков, а также определения уровня знаний в области дизайн-графического сопровождения информации. Разработан специализированный открытый онлайн-курс, проведена опытно-экспериментальная работа по его апробации, эффективность курса подтверждена также экспертной оценкой специалистов и слушателей.

The subject of the graduate qualification work is “Development of design and graphic supportskills in the digital educational environment of university teachers”. This work is devoted tothe problem of the development of design and graphic supportskills in the digital educational environment of university teachers. This workpresents the results of diagnostics of the level of development of design and graphic support of informationskills. A survey was conducted to identify a request for skills development. The teachers of the Polytechnic University were tested to determine the level of knowledge in the field of design and graphic support of information. A specialized open online course was developed, experimental work was carried out to test it, and the effectiveness of the course was also confirmed by the expert assessment of specialists and students.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Выполнил
  • Руководитель
  • 2021
  • Высшая школа инженерной педагогики, психологии
  • УТВЕРЖДАЮ
  • Руководитель ОП
  • ЗАДАНИЕ
  • Руководитель ВКР Гулк Е.Б
  • Задание принял к исполнению 26 января 2021 года.
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Методы исследования:
  • Методики исследования:
  • У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА
  • 1.1. Трансформация ролевых позиций преподавателя вуза в условиях смешанного формата обучения
  • 1.2. Понятие и роль навыков дизайн-графического сопровождения информации в деятельности преподавателей вуза
  • Рисунок 1.1. Двенадцатичастный цветовой круг Иттена
  • 1.3. Педагогические условия развития навыков
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • 2.1. Результаты первичного исследования
  • Результаты экспертной оценки учебных презентаций преподавателей вуза
  • Рисунок 2.1. Средние значения преподавателей по показателю «структура»
  • Рисунок 2.2. Средниепреподавателей значения по показателю «наглядность»
  • Рисунок 2.4. Средние значения преподавателей по показателю «Общая оценка»
  • Результаты анкетирования преподавателей вуза
  • Результаты тестирования преподавателей вуза
  • Рисунок 2.11. Результаты тестирования знаний преподавателей вуза в области дизайн-графического сопровождения информации
  • 2.2. Описание разработанного курса
  • Рисунок 3.1.Структура первого модуля онлайн-курса
  • Рисунок 3.6.Структура второго модуля онлайн-курса
  • Рисунок 3.7.Структура второго модуля онлайн-курса
  • Рисунок 3.8.Интерактивный вопрос
  • Рисунок 3.9.Структура четвертого модуля онлайн-курса
  • Рисунок 3.10. Интерактивный вопрос
  • Рисунок 3.11. Тестовое задание
  • Рисунок 3.12. Авторская карта-мыслей (mindmap). Часть 1
  • Рисунок 3.13. Авторская карта-мыслей (mindmap). Часть 2
  • Рисунок 3.14. Структура заключительного модуля онлайн-курса
  • 2.3. Результаты экспертной оценки онлайн-курса
  • Рисунок 4.5. Оценка онлайн-курса слушателями
  • Рисунок 4.6. Насколько вы удовлетворены элементами геймификации в курсе
  • Рисунок 4.7. Средние показатели по блокам карты экспертной оценки онлайн-курса
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованных источников
  • Приложение 1.
  • Карта оценки презентаций
  • Приложение 2
  • Авторская анкета
  • Уважаемые преподаватели!
  • Благодарим за сотрудничество!
  • Приложение 3
  • Благодарим за сотрудничество! (1)
  • 1. Укажите Ваши инициалы
  • 2. Укажите Ваш код направления
  • 3. Что такое интерактивная презентация?
  • 4. Укажите, с какой целью используется программа MSPowerPoint:
  • 5. Шаблон оформления в MS PowerPoint представляет собой:
  • 6. Что из перечисленного не является элементом дизайна?
  • 7. Взаимное расположение и организация графических и текстовых объектов в процессе дизайн-графического сопровождения информации называется:
  • 9. Какое цветовое сочетание вы видите на картинке:
  • 10. Отметьте пункт, в котором верно указаны программы для составления и оформления интерактивных презентаций:
  • 11. Какое цветовое сочетание вы видите на картинке:
  • 12. К какому типу композиции относится графическое изображение с фигурой по центру:
  • 13. Какое цветовое сочетание вы видите на картинке:
  • 14. Какая композиция называется симметричной?
  • 15. Какое цветовое сочетание вы видите на картинке:
  • 16. Перечислите основные законы композиции:
  • 17. Что такое ритм в композиции?
  • Приложение 4
  • Карта экспертной оценки онлайн-курса (для экспертов)
  • Приложение 5
  • Карта экспертной оценки онлайн-курса (для слушателей)
  • Заранее спасибо за Ваши ответы!

Usage statistics

stat Access count: 13
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics