Details

Title: Отношение к цифровым технологиям учителей с разным уровнем ИКТ-компетентности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»
Creators: Талейко Наталия Леонидовна
Scientific adviser: Захаров Константин Павлович
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: цифровая трансформация; цифровая экономика; цифровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; цифровая грамотность; компетентность; икт-компетентность; икт-компетенции; деятельностный; подход; мотивационная сфера личности; установка; отношение; социально-демографические характеристики
LBC: 78.071; 74.04п
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 44.04.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5061
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14568

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Работа посвящена изучению особенностей отношения к цифровым технологиям учителей с разным уровнем ИКТ-компетентности. Нынешний эволюционный этап в жизни общества связан со стремительным развитием цифровых технологий. Причина тому - улучшение возможностей для обработки информации по сравнению с аналоговыми. В связи с этим актуальным становится совершенствование уровня владения цифровыми технологиями в жизни каждого человека, в особенности специалиста. В том числе учителя, как приверженца одной из ведущих сфер жизни общества. Для анализа готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни каждого цивилизованного человека используется показатель цифровой грамотности. Для характеристики уровня владений цифровыми технологиями применительно к профессии служит индекс ИКТ-компетентности. Предполагается, что выделение особенностей социально-профессионального плана, а также отношения к цифровым технологиям учителя позволит проследить, какие из этих особенностей сопряжены с развитием ИКТ-компетентности, для последующего влияния на них с целью совершенствования ИКТ-компетенций. Для ответа на этот вопрос теоретическая часть исследования содержит обзор факторов, влияющих на развития компетентности, в общем и целом, и ИКТ-компетентности, в частности. Для количественного анализа сопряженности повышения уровня развития ИКТ-компетенций учителей и их социально-демографических характеристик, а также сопряженности повышения уровня развития ИКТ-компетенций учителей и их отношения к цифровым технологиям применяются методики на выявление уровня развития ИКТ-компетентности учителей, на сбор сведений об их социально-демографических характеристиках, а также на выявление осознанных и неосознанных отношений учителей с цифровым технологиям. Результаты использования методик приведены в практической части исследования. В заключение даны рекомендации для повышения уровня развития ИКТ-компетенций учителей общеобразовательного учреждения.

The work is devoted to the study of the characteristics of the attitude to digital technologies of teachers with different levels of ICT competence. The current evolutionary stage in the life of society is associated with the rapid development of digital technologies. The reason for this is the improvement in information processing capabilities compared to analog ones. In this regard, it becomes relevant to improve the level of proficiency in digitaltechnologies in the life of every person, especially a specialist. Including teachers, as an adherent of one of the leading spheres of society. The indicator of digital literacy is used to analyze the readiness to use information and communication technologies in the daily life of every civilized person. The ICT Competence Index is used to characterize the level of proficiency in digital technologies in relation to the profession. It is assumed that highlighting the features of the socio-demographic plan, as well as the teacher's attitude to digital technologies, will make it possible to trace which of these features are associated with the development of ICT competence, for subsequent influence on them to improve ICT competencies. To answer this question, the theoretical part of the study contains an overview of the factors influencing the development of competence, in general, and ICT competence, in particular. For a quantitative analysis of the conjugation of increasing the level of development of ICT competencies of teachers and their socio-demographic characteristics, as well as the conjugation of increasing the level of development of ICT competencies of teachers and their relationship to digital technologies, methods are used to identify the level of development of ICT competence of teachers, to collect information about them. socio-demographic characteristics, as well as to identify the conscious and unconscious relationships of teachers with digital technologies. The results of using the techniques are given in the practical part of the study. In conclusion, recommendations are given for increasing the level of development of ICT competencies of teachers of a general education institution.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • ГЛАВА 1. ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
    • 1.1. Современная школа в эпоху цифровой трансформации общества
    • 1.2. Цифровая грамотность и ИКТ-компетентность как фундамент жизни в цифровом обществе
    • 1.3. Отношение учителей к цифровым технологиям как основа для развития у них ИКТ-компетентности
    • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ К ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
    • 2.1. Определение уровня ИКТ-компетентности учителей
    • 2.2. Особенность социально-профессиональных характеристик учителей с разным уровнем ИКТ-компетентности
    • 2.3. Анализ результатов оценки отношений к цифровым технологиям учителей с разным уровнем ИКТ-компетентности
    • 2.4. Выводы по результатам исследования
    • 2.5. Рекомендации по развитию ИКТ-компетентности учителей
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Анкета на определение социально-профессиональных характеристик учителей
  • Приложение 2. Блок вопросов методики НАФИ (авторы Я.Б. Педерсен и А. Сков) на определение уровня ИКТ-компетентности учителей
  • Приложение 3. Психосемантические образы «Методики цветовых метафор» И.Л. Соломина
  • Приложение 4. Отношение учителей с разным уровнем ИКТ-компетентности к категориям «Безопасность» и «Мои коллеги»

Usage statistics

stat Access count: 17
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics