Детальная информация

Название: Психолого-педагогические особенности осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса университета: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»
Авторы: Юдина Инна Викторовна
Научный руководитель: Захаров Константин Павлович
Другие авторы: Назаров Денис Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: выбор профессии; осознанность выбора; осознанный выбор направления подготовки; профориентация; психодиагностика; индивидуальный образовательный маршрут; индивидуальная образовательная траектория; тьютер; психологические особенности осознанности выбора профессии; психолого-педагогическое сопровождение; психологическое консультирование
ББК: 88.62-7
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 44.04.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5065
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14570

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Психолого-педагогические особенности осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса университета». Работа посвящена теоретическому анализу и практическому исследованию осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса университета. В январе 2020 года в обращении к Федеральному собранию Президент поручил правительству РФ предусмотреть для студентов вузов возможность выбора направления подготовки начиная с третьего года обучения. При этом Закон об образовании в Российской Федерации определяет общее образование, как при-обретение необходимых компетенций, в том числе для осознанного выбора профессии, при этом феноменология осознанности выбора не приводится. Для решения этой проблемы в теоретической части исследования, производится по-дробный анализ подходов к феномену осознанности, предлагается определение осознанности выбора с психолого-педагогической позиции, выделяются основные индикаторы осознанности выбора - уровень развития адаптационных способностей, показателей осознанности (mindfulness), направленность академической мотивации, ассоциативная связанность параметров «Образование», «Профессия», «Моя работа» и проч. по методике «Цветовые метафоры» И. Л. Соломина. В практической части исследования приведены результаты исследования осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса различных вузов Санкт-Петербурга, представлена методика исследования осознанности, подтверждены индикаторы осознанности, сделаны выводы, даны рекомендации по использованию методики в подготовке программ психолого-педагогического со-провождения, самосовершенствования и планирования тьюторантом индивидуального образовательного маршрута.

The topic of the final qualifying work: "Psychological and pedagogical features of awareness of the choice of the direction of training by students of the 2nd year of the university".The work is devoted to the theoretical analysis and practical research of awareness of the choice of the direction of training by students of the 2nd year of the university.In January 2020, in an address to the Federal Assembly, the President instructed the government of the Russian Federation to provide for university students the opportunity to choose the direction of training starting from the third year of study. At the same time, the Law on Education in the Russian Federation defines general education as the acquisition of the necessary competencies, including for a conscious choice of profession, while the phenomenology of conscious choice is not given.To solve this problem,in the theoretical part of the study, a fractional analysis of approaches to the phenomenon of mindfulness is performed, a definition of choice awareness from a psychological and pedagogical position is proposed, the main indicators of choice awareness are highlighted-the level of development of adaptive abilities, indicators of mindfulness (mindfulness), the orientation of academic motivation, the associative connectedness of the parameters "Education", "Profession", "My work", etc. according to the method of "Color metaphors" by I. L. Solomin. In the practical part of the study, the results of the study are presented 4 awareness of the choice of the direction of training by 2nd-year students of various universities of St. Petersburg, the methodology of the study of awareness is presented, the indicators of awareness are confirmed, conclusions are made, recommendations are given on the use of the methodology in the preparation of programs of psychological and pedagogical guidance, self-improvement and planning by the tutor of an individual educational route.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика