Details

Title: Психолого-педагогические особенности осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса университета: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»
Creators: Юдина Инна Викторовна
Scientific adviser: Захаров Константин Павлович
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: выбор профессии; осознанность выбора; осознанный выбор направления подготовки; профориентация; психодиагностика; индивидуальный образовательный маршрут; индивидуальная образовательная траектория; тьютер; психологические особенности осознанности выбора профессии; психолого-педагогическое сопровождение; психологическое консультирование
LBC: 88.62-7
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 44.04.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5065
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14570

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Психолого-педагогические особенности осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса университета». Работа посвящена теоретическому анализу и практическому исследованию осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса университета. В январе 2020 года в обращении к Федеральному собранию Президент поручил правительству РФ предусмотреть для студентов вузов возможность выбора направления подготовки начиная с третьего года обучения. При этом Закон об образовании в Российской Федерации определяет общее образование, как при-обретение необходимых компетенций, в том числе для осознанного выбора профессии, при этом феноменология осознанности выбора не приводится. Для решения этой проблемы в теоретической части исследования, производится по-дробный анализ подходов к феномену осознанности, предлагается определение осознанности выбора с психолого-педагогической позиции, выделяются основные индикаторы осознанности выбора - уровень развития адаптационных способностей, показателей осознанности (mindfulness), направленность академической мотивации, ассоциативная связанность параметров «Образование», «Профессия», «Моя работа» и проч. по методике «Цветовые метафоры» И. Л. Соломина. В практической части исследования приведены результаты исследования осознанности выбора направления подготовки студентами 2 курса различных вузов Санкт-Петербурга, представлена методика исследования осознанности, подтверждены индикаторы осознанности, сделаны выводы, даны рекомендации по использованию методики в подготовке программ психолого-педагогического со-провождения, самосовершенствования и планирования тьюторантом индивидуального образовательного маршрута.

The topic of the final qualifying work: "Psychological and pedagogical features of awareness of the choice of the direction of training by students of the 2nd year of the university".The work is devoted to the theoretical analysis and practical research of awareness of the choice of the direction of training by students of the 2nd year of the university.In January 2020, in an address to the Federal Assembly, the President instructed the government of the Russian Federation to provide for university students the opportunity to choose the direction of training starting from the third year of study. At the same time, the Law on Education in the Russian Federation defines general education as the acquisition of the necessary competencies, including for a conscious choice of profession, while the phenomenology of conscious choice is not given.To solve this problem,in the theoretical part of the study, a fractional analysis of approaches to the phenomenon of mindfulness is performed, a definition of choice awareness from a psychological and pedagogical position is proposed, the main indicators of choice awareness are highlighted-the level of development of adaptive abilities, indicators of mindfulness (mindfulness), the orientation of academic motivation, the associative connectedness of the parameters "Education", "Profession", "My work", etc. according to the method of "Color metaphors" by I. L. Solomin. In the practical part of the study, the results of the study are presented 4 awareness of the choice of the direction of training by 2nd-year students of various universities of St. Petersburg, the methodology of the study of awareness is presented, the indicators of awareness are confirmed, conclusions are made, recommendations are given on the use of the methodology in the preparation of programs of psychological and pedagogical guidance, self-improvement and planning by the tutor of an individual educational route.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics