Details

Title: Проверочный расчёт конструкции подвески крана с двумя блоками: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Жукова Анна Олеговна
Scientific adviser: Кузин Алексей Константинович
Other creators: Елисеев Кирилл Валентинович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: конструкция подвески крана с двумя блоками; статический анализ; creo parametric; ansys workbench; crane suspension with two blocks; static analysis
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5338
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14755

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель данной работы – проведение проверочного расчёта на прочность конструкции подвески крана с двумя блоками при рабочей грузоподъёмности в 1т, а также проведение оптимизации по результатам статического анализа. В работе было изучено устройство подвески и методы её проектирования. Метод проектирования деталей основан на расчёте габаритов конструкции из условий прочности и жёсткости. Некоторые элементы конструкции должны отвечать требованиям государственных стандартов (ГОСТ). Построение деталей, как и самой конструкции, произведено с помощью инженерного пакета Creo Parametric. Анализ конструкции и подготовка к нему были исполнены в программе Ansys Workbench. К подготовке к анализу относят следующие шаги: выбор материалов, создание контактных пар, генерирование сетки конечных элементов, задание нагрузок. По результатам статического анализа было решено облегчить конструкцию за счёт изменения формы блоков и уменьшения толщины щёк подвески. Вес конструкции удалось уменьшить на 8 кг, без критичных изменений по возникающим в конструкции напряжениям, перемещениям и упругим деформациям. Некоторые системы автоматизированного проектирования имеют интегрированные приложения, позволяющее оптимизировать многие параметры. Тем не менее, в практике проектирования актуальными остаются инженерные расчёты, которые выполняются в качестве проверочных.

The topic of the final qualified work is a test calculation for the strength of a crane suspension with two blocks. The suspension is a subject of research. The purpose of the work is to test the strength of the suspension of a crane with two blocks with a working lifting capacity of 1 ton, as well as to carry out optimization based on the results of static analysis. In the work, the suspension device and methods of its design were studied. The design method of parts is based on calculating the dimensions of the structure from strength and stiffness. Some structural elements meet the requirements of state standards. The construction of the parts, as well as the structure itself, was performed using the Creo Parametric engineering package. The design analysis and preparation was performed in the Ansys Workbench program. Preparation for analysis includes the following steps: selection of materials, creation of contact pairs, generation of a mesh of finite elements, loads. Based on the results of static analysis, it was decided to lighten the structure by changing the shape of the suspension blocks of thickness cover. The weight of the structure was reduced by 8 kg. Some CAD systems have integrated applications to optimize many parameters. However, as a matter of fact, in the practice of designing, actual engineering calculations that are performed in the verifiable ones.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 28
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics