Details

Title: Инструменты повышения конкурентоспособности компании на рынке нефтепродуктов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_15 «Менеджмент в нефтегазовом комплексе»
Creators: Стадник Екатерина Сергеевна
Scientific adviser: Афанасьев Михаил Владимирович
Other creators: Симакова Зоя Леонидовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Нефтепродукты; конкурентоспособность; инструменты повышения конкурентоспособности; эффективность; цифровизация; competitiveness; tools to increase competitiveness; efficiency; digitalization
UDC: 665.7
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 38.04.02
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5791
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\16325

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью исследования является определение основных направлений повышения конкурентоспособности нефтяных компаний на рынке нефтепродуктов. Исследование выполнялось на базе нефтегазового комплекса России. Предмет исследования: инструменты повышения конкурентоспособности российских компаний на рынке нефтепродуктов. Методы исследования: наблюдение, сравнение, описание, системный анализ, графические методы, метод табличного отражения аналитических данных, Анализ пяти сил Портера, SWOT-анализ. Основные результаты исследования: - выявлены признаки олигополии применительно к рынку нефтепродуктов; - предложена конкурентная стратегия компании АО «Газпромнефть – Московский НПЗ»; - в рамках реализации стратегии цифровизации нефтяного предприятия предложены основные составные её элементы; - обоснована эффективность внедрения цифровой технологии, свидетельствующая о целесообразности её применения в практике деятельности нефтяных предприятий. Область применения результатов ВКР: применение результатов работы в деятельности компаний, функционирующих на рынке нефтепродуктов России, возможности масштабирования решения на предприятиях нефтегазовой отрасли. Научной новизной исследования является анализ и разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности нефтегазовых компаний. Выводы. Задачи ВКР решены, цель достигнута, определена область применения результатов. Полученные результаты обладают признаками научной новизны. Обоснованы перспективы направления дальнейшего исследования.

The aim of the study is to determine the main directions of increasing the competitiveness of oil companies in the oil product market. The study was carried out on the basis of the Russian oil and gas complex. Subject of research: tools for increasing the competitiveness of Russian companies in the oil product market. Research methods: observation, comparison, description, system analysis, graphic methods, the method of tabular reflection of analytical data, Analysis of Porter's five forces. The main results of the study: - revealed signs of oligopoly in relation to the oil product market; - proposed a competitive strategy for the company JSC "Gazpromneft - Moscow Oil Refinery"; - within the framework of the implementation of the digitalization strategy of an oil enterprise, its main constituent elements are proposed; - the effectiveness of the implementation of digital technology has been substantiated, indicating the feasibility of its application in the practice of the activities of oil enterprises. Application field: application of the results of work in the activities of companies operating in the Russian oil products market, the possibility of scaling solutions at oil and gas enterprises. The scientific novelty of the research is the analysis and development of recommendations aimed at increasing the competitiveness of oil and gas companies. Conclusions: The tasks of the WRC have been solved, the goal has been achieved, the scope of the results has been determined. The received signs have signs of scientific novelty. Prospects for the direction of further research are ground.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
  • 1.1 Теоретические подходы к вопросу повышения конкурентоспособности предприятий
  • 1.2 Особенности функционирования и развития российского рынка нефтепродуктов
  • 1.3 Формы и методы конкурентной борьбы на рынке нефтепродуктов
  • 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ В РОССИИ
  • 2.1 Обзор рынка нефтепродуктов России
  • 2.2 Краткая производственно-экономическая характеристика АО «Газпромнефть-МНПЗ»
  • 2.3 Конкурентная стратегия АО «Газпромнефть МНПЗ» на рынке нефтепродуктов
  • 2.4 Цифровизация как современный инструмент повышения конкурентоспособности
  • 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
  • 3.1 Предложения по использованию инструментов повышения конкурентоспособности компаний на рынке нефтепродуктов
  • 3.2 Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной системы управления в АО «Газпром МНПЗ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics