Details

Title: Динамический контактный анализ при моделировании сборки авиационных конструкций: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.04.02_01 «Математическое моделирование в науке и индустрии»
Creators: Васильев Алексей Михайлович
Scientific adviser: Лупуляк Сергей Валерьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Моделирование; Преобразования (мат.) Фурье; Сверление; Резонанс; Авиационные конструкции; динамические контактные задачи; dynamic contact problems
UDC: 517.443; 621.951; 629.73.02
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 01.04.02
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-764
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\13774

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе представлена методология для выявления нежелательных вибраций от сверления, являющегося частью процесса сборки авиационных конструкций. Эта методология включает численный подход к решению динамической контактной задачи, который состоит из техники редуцирования, дискретизации по времени и представления задачи в вариационной постановке. Кроме того, методология использует аппарат дискретного преобразования Фурье и включает алгоритм поиска собственных частот конструкции. Исследования проводились на тестовой конечно-элементной модели, имитирующей стыковку части крыла самолета к фюзеляжу. Была разработана программная реализация изложенной методологии, пригодная для применения на более сложных моделях.

In the given work of a methodology for detecting unwanted vibrations from drilling which is part of the assembly process of aircraft structures. This methodology includes a numerical approach to solving a dynamic contact problem, which consists of a reduction technique, time discretization and a problem presentation in a variational formulation. In addition, the methodology uses the discrete Fourier transform and includes an algorithm for calculating the normal frequencies of the structure. The research were carried out on a test finite element model that simulates the assembly of a part of an airplane wing to the fuselage. A software implementation of the described methodology was developed and it is suitable for use on more complex models.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Постановка задачи и численный подход к ее решению
    • Постановка задачи
    • Численный подход
      • Редуцирование задачи
      • Дискретизация по времени
      • Переход к серии задач квадратичного программирования
  • Имитация сверления
    • Конечно-элементная модель
    • Процесс сборки
      • Поля начальных зазоров
      • Установка крепежных элементов
      • Сверление
      • Задание начальных условий
    • Результаты
      • Влияние демпфирования
      • Зависимость от начального зазора
  • Локальный частотный анализ
    • Дискретное преобразование Фурье
    • Поиск собственных частот
    • Амплитудно-частотные характеристики
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics