Details

Title: Обучение искусственной нейронной сети для игры Tetris: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators: Аверин Лев Владимирович
Scientific adviser: Селин Иван Андреевич
Other creators: Локшина Екатерина Геннадиевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: нейросети; обучение с подкреплением; тетрис; DQN; машинное обучение; neural networks; reinforcement learning; tetris; machine learning
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-790
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\12745

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение искусственной нейронной сети для игры в Tetris» Эта работа посвящена анализу техник обучения нейросетей и выбору оптимального алгоритма для реализации и обучения нейросети для игры в Тетрис. Цель работы: разработка искусственной нейронной сети, играющей в Тетрис. В ходе проделанной работы были решены следующие задачи: 1. Обзор темы, описание игры Тетрис, искусственных нейронных сетей, способов их обучения. 2. Описание существующих методов обучения с подкреплением 3. Реализация выбранного алгоритма, описание реализации 4. Анализ полученных результатов Полученное решение было реализовано на основе DQN алгоритма обучения нейросетей.

The topic of the final qualifying work: "Teaching an artificial neural network for playing Tetris" This work is devoted to the analysis of neural network training techniques and the choice of the optimal algorithm for the implementation and training of a neural network for playing Tetris. Purpose of work: development of an artificial neural network playing Tetris. In the course of the work done, the following tasks were solved: 1. An overview of the topic, a description of the Tetris game, artificial neural networks, ways of teaching them. 2. Description of existing methods of reinforcement learning 3. Implementation of the selected algorithm, description of the implementation 4. Analysis of the results obtained The resulting solution was implemented based on the DQN neural network learning algorithm.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 21
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics