Детальная информация

Название: Разработка визуального эффекта и внедрение в социальную сеть Одноклассники: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Авторы: Гусаров Илья Евгеньевич
Научный руководитель: Маслаков Алексей Павлович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: социальные сети; разработка визуальных эффектов; карта глубины; social media; vfx development; depth map
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.04
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2289
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19846

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка визуального эффекта и внедрение в социальную сеть Одноклассники». Данная работа исследует процесс внедрения новой функциональности в социальную сеть. В рамках проделанной работы удалось проанализировать доступные эффекты для разработки и интеграции в соцсеть, сформулировать требования к конечному продукту и на основе их произвести выбор. Выбранный эффект для реализации параллакс требует дополнительной метаинформации для корректной работы. Были рассмотрены аппаратные и программные способы получение этой метаинформации – карты глубины. Также был совершен разбор возможных вспомогательных данных для отображения визуального эффекта, а конкретно данных с инерциальных датчиков. Был выбран самый подходящий и оптимальный вариант, также рассмотрены способы обработки сырых данных сенсора. Проанализировали возможные способы работы с графическим процессором, обсудили возможную реализацию отрисовки 3D фото на операционной системе Android. Интегрировали полученную технологию в социальную сеть Одноклассники. Провели А/Б тестирование и проанализировали влияние разработки на пользовательский опыт.

Topic of the final qualification work: "Development of a visual effect and implementation in the Odnoklassniki social network". This work explores the process of introducing new functionality into a social network. As part of the work done, it was possible to analyze the available effects for development and integration into the social network, formulate requirements for the final product and based on them, make a choice. Selected effect for the implementation of parallax requires additional meta-information for correct operation. Hardware and software methods for obtaining this meta-information were considered. Also, an analysis was made of possible additional data to display the visual effect, and specifically data from spatial sensors. The most suitable and optimal option was chosen, and methods for processing raw sensor data were also considered.We considered possible ways to work with a graphics processor, discussed a possible implementation of rendering 3D photos on the Android operating system. The resulting technology was integrated into the Odnoklassniki social network. Conducted A/B testing and analyzed the impact of development on user experience.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Анализ предметной области
    • 1.1 Актуальность работы и анализ целевой аудитории
    • 1.2 Возможные решения
      • 1.2.1 AR маски
      • 1.2.2 Фильтры для фотографий
      • 1.2.3 Просмотр 360 фотографий
      • 1.2.4 Эффекты на основе метаинформации
    • 1.3 Выбор эффекта
  • Глава 2. Реализация
    • 2.1 Карта глубины
      • 2.1.1 Стерео камера и получение карты глубины
      • 2.1.2 Лидар и получение карты глубины
      • 2.1.3 Получение карты глубины из монокулярного зрения с применением методов машинного обучения
      • 2.1.4 Выводы
    • 2.2 Датчики для взаимодействия с эффектом
      • 2.2.1 Акселерометр
      • 2.2.2 Гироскоп
      • 2.2.3 Магнитометр
      • 2.2.4 Программные датчики
      • 2.2.5 Выбор датчика
    • 2.3 OpenGL
    • 2.4 Реализация эффекта
    • 2.5 Сравнение с аналогами
    • 2.6 Интеграция в Одноклассники
      • 2.6.1 Продвижение нового функционала
  • Глава 3. Анализ результатов
    • 3.1 АБ тестирование
    • 3.2 Результаты эксперимента
  • Заключение
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика