Details

Title: Исследование неравномерности распределения удельной нагрузки по ширине зубчатых колес в зацеплениях редукторов авиационных двигателей: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Васянин Александр Юрьевич
Scientific adviser: Елисеев Кирилл Валентинович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: метод конечных элементов; компьютерное моделирование; зубчатое зацепление; коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца; косозубое зубчатое колесо; finite element method; computer simulation; gear meshing; load distribution factor over the width face; helical gear
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2492
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\19440

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Исследование неравно-мерности распределения удельной нагрузки по ширине зубчатых колес в зацеплениях редукторов авиационных двигателей». Данная работа посвящена разработке метода расчета коэффициента не-равномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца на основе метода конечных элементов. Для сравнения полученных результатов методом конечных элементов (МКЭ) был проведен аналитический расчет коэффициента неравномерности распределения нагрузки с помощью программы Kisssoft. Подготовлена и оптимизирована геометрия для статического анализа зубчатой пары силовой ветки авиационного редуктора. Создана сеточная модель шестерен с размером конечных элементов, достаточным для описания микрогеометрии зубьев. На основе подобранных граничных условий и нагрузок проведена серия статических расчетов МКЭ. Обработка полученных результатов включала в себя два основных метода. Первый на основе разделения зубьев на участки на этапе редактирования твердотельной геометрии и второй – на основе именованных выборок. На основе полученных результатов был проведен расчет коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца. В последствии выбран наиболее точный метод расчета – метод конечных элементов на основе именованных выборок. Данный метод учитывает значимость целостности конструкции, исключает появление возможных ошибок от дополнительных контактов между участками разрезанного зуба. Так же была проведена оценка влияния конструктивных факторов на коэффициент неравномерности.

The subject of the graduate qualification work is «Study of non-uniformity of distribution of specific load over the width of gears in gearbox meshes of aircraft engines». This work is devoted to the development of a method for calculating the load distribution factor over the width of the gear rim based on the finite element method. Using the Kisssoft program, an analytical calculation of the coefficient of load distribution factor was conducted. The geometry for the static analysis of the gear pair of the power branch of the aircraft gearbox has been prepared and optimized. A mesh model of gears with a size of finite elements sufficient to describe the microgeometry of the teeth has been created. Based on the selected boundary conditions and loads, a series of static calculations by the finite element method was carried out. The processing of the obtained results included two main methods. The first is based on the division of teeth into sections at the stage of editing solid geometry, and the second is based on named selections. Based on the results obtained, using the formula, the calculation of the load distribution factor over the width was conducted. Subsequently, the most accurate calculation method was chosen — the finite element method based on named selections. This method considers the importance of the integrity of the structure, eliminates the appearance of possible errors from additional contacts between sections of the cut tooth. An assessment was also made of the influence of design factors on the unevenness coefficient.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics