Детальная информация

Название: Моделирование движения колеса по участкам рельса с несовершенствами поверхности: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Никольская Элеонора Александровна
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: железнодорожный путь; дефекты поверхности; анализ напряжения; контакт-ные напряжения; метод конечных элементов; численное моделирование; railway track; surface defects; stress analysis; contact voltage; finite element meth-od; numerical simulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2547
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19493

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Моделирование движения колеса по участку рельса с несовершенствами поверхности». Данная работа посвящена анализу контактных напряжений, которые возникают при движении колеса по участку рельса с дефектами поверхности. При проезде колеса по участку рельса, на котором есть дефекты поверхности, можно ожидать увеличения контактного давления, изменения формы контактной площадки, появления нескольких контактных зон, а также увеличения напряжения в дисковой части колеса. Задачи, которые решались в ходе исследования: Рассмотрение возможных поверхностных дефектов рельс и причины их возникновения. Подготовка моделей колеса и рельса в CAD системе. Подготовка конечно-элементной модели в среде ANSYS WorkbenchПроведение расчета движения колеса по рельсу с дефектами поверхности в статической и динамической постановке. Анализ контактного давления и напряжений в дисковой части колеса. В результате были получены значения контактных напряжений, которые возникают при движении колеса по рельсу, на котором имеются некоторые поверхностные дефекты и сделан вывод о том, какие несовершенства поверхности могут привести к дальнейшему разрушению рельса.

The subject of the gradate qualification work is: "Modeling the movement of a wheel along a section of a rail with surface imperfections". This work is devoted to the analysis of contact stresses that arise when a wheel moves along a section of a rail with surface defects. When a wheel passes over a rail section with surface defects, one can expect an increase in contact pressure, a change in the shape of the contact area, the appearance of several contact zones, and an increase in stress in the disk part of the wheel. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Consideration of possible surface defects of rails and their causes 2. Preparation of wheel and rail models in CAD system 3. Preparation of a finite element model in the ANSYS Workbench environment 4. Carrying out the calculation of the movement of a wheel along a rail with surface defects in a static and dynamic formulation 5. Analysis of contact pressure and stresses in the disk part of the wheel. As a result, the values ​​of contact stresses that occur when the wheel moves along the rail, on which there are some surface defects, were obtained, and it was concluded which surface imperfections can lead to further destruction of the rail.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика