Details

Title: Формирование структуры сплавов системы Al-Cu-Mg при пластической деформации на высокоскоростное кручение при повышенной температуре: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 22.03.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.03.02_15 «Цифровые технологии в металлургии»
Creators: Сметанин Марк Александрович
Scientific adviser: Зотов Олег Геннадьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: сварка трением с перемешиванием; высокоскоростное кручение; деформация; friction stir welding; high-speed torsion; deformation
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 22.03.02
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3120
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\19552

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе изучается сварка трением с перемешиванием системы сплавов Al-Cu-Mg (Дюраль алюминий). Исследователи, изучающие физическое моделирование формирования структуры шва после сварки трением, показали, что можно воспроизвести структуру шва после сварки трением, используя эксперименты по сварке кручением. Это делает очень удобной оценку влияния параметров процесса, окружающей среды и нежелательных внешних воздействий на объект или устройство, что позволяет экономить материал и время, а также весь жизненный цикл объекта или устройства, пока не произойдет отказ, после чего определяется срок службы. Физическое и математическое моделирование процесса высокоскоростного кручения было проведено на четырех тестовых образцах, с различными экспериментальными параметрами, такими как скорость кручения и температурой испытания. Математическое моделирование испытания на кручение проводилось для каждого изменения параметров испытания. По результатам физического моделирования проведена качественная оценка влияния деформаций на размер зерна. Установлена закономерность формирования размера зерна при различных температурно-деформационных параметрах высокоскоростного кручения.

This paper studies friction stir welding of Al-Cu-Mg (Dural aluminum) alloy system. Researchers studying physical modeling of weld structure formation after friction welding have shown that it is possible to reproduce weld structure after friction welding using torsion welding experiments. This makes it very convenient to evaluate the effect of process parameters, environment, and undesirable external influences on an object or device, which saves material and time, as well as the entire life cycle of the object or device until failure occurs, after which the service life is determined. Physical and mathematical modeling of the high-speed torsion process was performed on four test specimens, with different experimental parameters such as torsional speed and test temperature. Mathematical modeling of the torsion test was performed for each change in test parameters.Following physical modeling results, qualitative assessment of deformation effects on grain size was carried out. The pattern of grain size formation at various temperature-deformation parameters of high-speed torsion has been established.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics