Details

Title: Разработка мобильного приложения для Петербургского метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии»
Creators: Швецова Полина Игоревна
Scientific adviser: Логинова Александра Викторовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: UI–дизайн; UX–дизайн; база данных; метрополитен; графы; UI design; UX design; database; metro; graphs
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.02
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3182
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\19818

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка мобильного приложения для Петербургского метрополитена». Данная работа посвящена созданию прототипа мобильного приложения для метрополитена. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Обзор крупнейших метрополитенов мира, их особенностей и систем оплаты проезда. Выполнение сравнительного анализа функциональных возможностей мобильных приложений для пассажиров наиболее известных метрополитенов мира. 2. Определение потенциальных пользователей мобильного приложения, прототип которого будет разработан. Исследование информационных потребностей пользователей с помощью системно-целевого подхода. 3. Определение состава основных функций мобильного приложения для Петербургского метрополитена. Разработка математического обеспечения для приложения с помощью постановки и решения задачи по нахождению минимального пути на взвешенном графе с использованием метода динамического программирования и алгоритма Дейкстры. 4.Разработка прототипов мобильного приложения и его дизайна. Создание базы данных мобильного приложения и написание программного кода. Тестирование работы приложения. Была построена часть мобильного приложения, позволяющая осуществлять поиск культурно-досуговых мест в Санкт-Петербурге, соответствующих интересам студенческой аудитории; а также определять ближайшие к ним станции метрополитена. Разработанные математическое обеспечение и дизайн интерфейса программного продукта могут в дальнейшем послужить основной для создания нового приложения, используемого пассажирами общественного транспорта Санкт-Петербурга.

The topic of the graduate qualification work: “Development of a mobile application for the St. Petersburg Metro”. This work is devoted to the creation of a prototype mobile application for the metro. The tasks that were solved during the study: 1. An overview of the largest subways in the world, their features and fare payment systems. Perform a comparative analysis of the functionality of mobile applications for passengers of the most famous subways in the world. 2. Identify potential users of the mobile application, one`s prototype will be developed. Research the information user`s using a system-targeted approach. 3. Determination of the mobile application`s main functions composition for the St. Petersburg Metro. Development of mathematical support for the application by setting and solving the problem of finding the minimum path on a weighted graph using the dynamic programming method and the Dijkstra algorithm. 4. Development of mobile application`s prototypes and design. Create a mobile application database and writing code. Testing the application.Part of the mobile application was built, that allows to search for cultural and leisure places in St. Petersburg that correspond to the interests of the student`s audience; as well as determine the closest metro stations. The developed mathematical support and interface design of the software product can further serve as the main one for creating a new application used by passengers of public transport in St. Petersburg.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение 7
  • Глава 1. Анализ характеристик крупнейших метрополитенов мира и их программного обеспечения для пассажиров 9
    • 1.1 Обзор характеристик наиболее известных метрополитенов мира 9
      • 1.1.1 Парижский метрополитен 9
      • 1.1.2 Лондонский метрополитен 9
      • 1.1.3 Пекинский метрополитен 10
      • 1.1.4 Метрополитен Нью-Йорка 10
      • 1.1.5 Метрополитен в Дубае 10
      • 1.1.6 Московский метрополитен 11
      • 1.1.7 Петербургский метрополитен 11
    • 1.2 Характеристики метрополитенов и сравнительный анализ функциональных возможностей их мобильных приложений 12
      • 1.2.1 Основные характеристик крупнейших метрополитенов в мире 12
      • 1.2.2 Сравнительный анализ функциональных возможностей мобильных приложений метрополитенов мира 16
  • Глава 2. Анализ информационных потребностей студентов и анализ функций мобильных приложений 20
    • 2.1 Применение методики структуризации целей системы, стремящейся к идеалу, для анализа информационных потребностей студентов 20
      • 2.1.1 Исследование целевой аудитории для разработки мобильного приложения………………………………………………………………..…20
      • 2.1.2 Применение методики структуризации целей системы, стремящейся к идеалу 21
    • 2.2 Анализ функций мобильных приложений «Метро Москвы» и «Госуслуги Культура» 27
      • 2.2.1 UI/ UX приложений 27
    • 2.3 Достоинства и недостатки приложений 32
    • 2.4 Определение основного состава функций мобильного приложения 33
  • Глава 3. Разработка математического обеспечения для мобильного приложения……………………………………………………………..……35
    • 3.1 Элементы теории графов 35
    • 3.2 Метод динамического программирования и его применение для определения оптимального пути на графе 38
      • 3.2.1 Общая схема метода динамического программирования 38
    • 3.3 Алгоритм Дейкстры решения задачи о поиске кратчайшего пути на графе…………………………………………………………………………40
    • 3.4 Применение теории графов для решения задачи поиска оптимального пути в метрополитене 41
  • Глава 4. Разработка прототипа интерфейса и программного обеспечения для мобильного приложения 59
    • 4.1 Разработка прототипа интерфейса мобильного приложения 59
      • 4.1.1 Структура и прототипы UI/UX дизайн мобильного приложения 59
      • 4.1.2 Прототип мобильного приложения 64
      • 4.1.3 UI/UX дизайн мобильного приложения 66
    • 4.2 Создание программного обеспечения для мобильного приложения 67
      • 4.2.1 Use Case Diagram 67
      • 4.2.2 Проектирование базы данных 68
      • 4.2.3 Структура приложения 72
      • 4.2.4 Тестирование программы 73
  • Заключение 77
  • Список использованных источников 79
  • Приложение 1. Интерфейс приложения 81
  • Приложение 2. Программный код приложения 92
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК КРУПНЕЙШИХ МЕТРОПОЛИТЕНОВ МИРА И ИХ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
    • 1.1 Обзор характеристик наиболее известных метрополитенов мира
      • 1.1.1 Парижский метрополитен
      • 1.1.2 Лондонский метрополитен
      • 1.1.3 Пекинский метрополитен
      • 1.1.4 Метрополитен Нью-Йорка
      • 1.1.5 Метрополитен в Дубае
      • 1.1.6 Московский метрополитен
      • 1.1.7 Петербургский метрополитен
    • 1.2 Характеристики метрополитенов и сравнительный анализ функциональных возможностей их мобильных приложений
      • 1.2.1 Основные характеристик крупнейших метрополитенов в мире
      • 1.2.2 Сравнительный анализ функциональных возможностей мобильных приложений метрополитенов мира
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ И АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
    • 2.1 Применение методики структуризации целей системы, стремящейся к идеалу, для анализа информационных потребностей студентов
      • 2.1.1 Исследование целевой аудитории для разработки мобильного приложения
      • 2.1.2 Применение методики структуризации целей системы, стремящейся к идеалу
    • 2.2 Анализ функций мобильных приложений «Метро Москвы» и «Госуслуги Культура»
      • 2.2.1 UI/ UX приложений
    • 2.3 Достоинства и недостатки приложений
    • 2.4 Определение основного состава функций мобильного приложения
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
    • 3.1 Элементы теории графов
    • 3.2 Метод динамического программирования и его применение для определения оптимального пути на графе
      • 3.2.1 Общая схема метода динамического программирования
    • 3.3 Алгоритм Дейкстры решения задачи о поиске кратчайшего пути на графе
    • 3.4 Применение теории графов для решения задачи поиска оптимального пути в метрополитене
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРОТИТИПА ИНТЕРФЕЙСА И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
    • 4.1 Разработка прототипа интерфейса мобильного приложения
      • 4.1.1 Структура и прототипы UI/UX дизайн мобильного приложения
      • 4.1.2 Прототип мобильного приложения
      • 4.1.3 UI/UX дизайн мобильного приложения
    • 4.2 Создание программного обеспечения для мобильного приложения
      • 4.2.1 Use Case Diagram
      • 4.2.2 Проектирование базы данных
      • 4.2.3 Структура приложения
      • 4.2.4 Тестирование программы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • 12. Калякина М. Современный Питер: где и зачем собирается молодежь. / М. Калякина – Текст: электронный – URL: https://youtravel.me/blog/russia-tours/sovremennyy-piter-gde-i-zachem-sobiraetsya-molodezh?ysclid=l0s59z4egw (дата обращения: 14.03.2022).
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    • Интерфейс приложения
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Программный код приложения

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics