Детальная информация
Название | Разработка системы помощи водителю на дороге: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения» |
---|---|
Авторы | Быков Максим Ильич |
Научный руководитель | Амосов Владимир Владимирович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2022 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | система помощи водителю ; алгоритм K-максимальные ; нейронная сеть ; driver assistance system ; k-maximum algorithm ; neural network |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3446 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\19856 |
Дата создания записи | 18.01.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка системы помощи водителю на дороге». Данная работа посвящена разработке системы помощи водителю. Основана на нейронной сети детектирования объектов YOLO и Системы Поддержки Принятия Решений на основе качественного подхода. В ходе разработки были проанализированы существующие решения и актуальность работы. Определены технические требования и технологии, сформирована архитектура ПО. Разработан алгоритм подбора возможных маневров в определенной ситуации и реализован алгоритм K-максимальные. В конце работы рассматривается результат разработки СППР и возможности для дальнейшего усовершенствования системы.
The topic of the final qualifying work: «Development of a driver assistance system on the road». This work is devoted to the development of a driver assistance system. It is based on the YOLO object detection neural network and a Decision Support System based on a qualitative approach. During the development, the existing solutions and the relevance of the work were analyzed. Technical requirements and technologies are defined, software architecture is formed. An algorithm for selecting possible maneuvers in a certain situation has been developed and the K-maximum algorithm has been implemented. At the end of the work, the result of the development of the DSS and the possibilities for further improvement of the system are considered.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
- 1.1. Система автопилота Tesla
- 1.2. Беспилотная система компании Яндекс
- 1.3. Система помощи водителю Movon-ADAS
- 1.4. Система помощи водителю SOWA
- 1.5. Driver Assistant
- 1.6. Анализ систем и актуальность работы
- ГЛАВА 2. Обоснование выбора технологий и средств разработки
- 2.1. Язык программирования
- 2.2. Среда разработки
- 2.2.1. Среда разработки Eclipse
- 2.2.2. Среда разработки Microsoft Visual Studio
- 2.2.3. Среда разработки PyCharm
- 2.3. Алгоритм нейронной сети для распознавания объектов
- 2.3.1. R-CNN
- 2.3.2. Faster R-CNN
- 2.3.3. YOLO
- ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- 3.1. Требование к программному обеспечению
- 3.1.1. Бизнес требования
- 3.1.2. Пользовательские требования
- 3.1.3. Функциональные требования
- 3.2. Архитектура программного обеспечения
- 3.2.1. Захват изображения
- 3.2.2. Нейронная сеть
- 3.2.3. Система поддержки и принятия решений
- 3.2.4. Реагирование
- 3.1. Требование к программному обеспечению
- ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИИ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- 4.1. Архитектура системы помощи водителю
- 4.2. Модуль СППР
- 4.1.1. Генерация возможных вариантов маневра
- 4.1.2. Бинарные отношения
- 4.1.3. K-максимальный механизм
- 4.3. Тестирование программного обеспечения
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0