Details

Title: Цифровые компетенции и отношение субъектов образовательного процесса к цифровым технологиям: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Creators: Бахтияров Фаниль Фанисович
Scientific adviser: Захаров Константин Павлович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: цифровая компетентность; учителя; старшеклассники; информация; коммуникация; производство; безопасность; отношение; bigital competence; teachers; high school students; information; communication; production; security; attitude
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 44.04.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3946
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\18302

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Цифровые компетенции и отношение субъектов образовательного процесса к цифровым технологиям». Представлено исследование особенностей отношений к цифровым технологиям учителей и старшеклассников в зависимости от их уровня цифровой компетенции. Исследование проводилось на базе информационно-методического центра Санкт-Петербурга.В качестве диагностических инструментов выбраны «Колесо цифровых компетенций,» включающих в себя такие области как – информация, коммуникация, производство и безопасность и методика цветовых метафор (Соломин И.Л.). Выборка исследования включает в себя 466 учителей и 122 старшеклассника.К особенностям цифровых компетенций относится высокий уровень их развития у учителей до 35 лет и старшеклассников, и относительно невысокий уровень цифровых компетенций у учителей старше 35 лет.Во многом отношения к цифровым технологиям у разных групп педагогов и учеников схоже. Но есть и различия, так, например, старшие педагоги относятся к цифровым технологиям более прагматично, чем молодые коллеги; отличительным отношением у учащихся к цифровым технологиям является удовлетворение базовых потребностей и значимость цифровых технологий в будущем.Web-инструмент «Колесо цифровых компетенций» может стать хорошим подспорьем в самостоятельном развитии различных областей цифровой компетенции, а опыт старшеклассников 7-8 уровня цифровых компетенций может стать ресурсом для учителей по цифровизации образовательного процесса. Полученные результаты могут применяться при построении индивидуальных программ совершенствования цифровой компетенции (в том числе МООК-ов) для развития цифровой компетенции как для широкой аудитории, так и для педагогов, в контексте применения цифровых инструментов в подготовке занятий.

The theme of the final qualification work: "Digital competencies and the attitude of subjects of education to digital technologies." A study of the features of attitudes towards digital technologies of teachers and high school students, depending on their level of digital competence, is presented. The study was conducted on the basis of the information and methodological center of St. Petersburg.The “Wheel of digital competencies” was chosen as diagnostic tools, including such areas as information, communication, production and security, and the technique of color metaphors (Solomin I.L.). The study sample includes 466 teachers and 122 high school students.The features of digital competencies include a high level of their development among teachers under 35 years old and high school students, and a relatively low level of digital competencies among teachers over 35 years old.In many ways, the attitudes towards digital technologies are similar among different groups of teachers and students. But there are also differences, for example, senior teachers are more pragmatic about digital technologies than younger colleagues; a distinctive attitude of students to digital technologies is the satisfaction of basic needs and the importance of digital technologies in the future.The Digital Competence Wheel web tool can be a good help in the independent development of various areas of digital competence, and the experience of high school students of levels 7-8 of digital competence can become a resource for teachers in digitalizing the educational process. The results obtained can be used in the construction of individual programs for improving digital competence (including MOOCs) for the development of digital competence both for a wide audience and for teachers, in the context of using digital tools in the preparation of classes.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics