Детальная информация

Название Формирование лингвометодической компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» на основе кейс-технологии: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Макарчук Арина Владимировна
Научный руководитель Рубцова Анна Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2022
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика русский язык как иностранный; кейс-технология; лингвометодическая компетенция; адаптация иностранных студентов; russian as a foreign language; case method; linguistic and methodological competence; adapation of foreign students
ББК 81.411.2-99
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3962
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\18318
Дата создания записи 12.12.2022

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование лингвометодической компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» на основе кейс-технологии». Данная работа посвящена исследованию содержания лингвометодической компетенции и разработке моделей ее формирования у иностранных студентов на основе кейс-технологии. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде. 2. Определение содержания лингвометодической компетенции. 3. Рассмотрение основных компонентов, входящих в состав лингвометодической компетенции. 4. Формулирование методических принципов формирования лингвометодической компетенции у иностранных студентов. 5. Разработка кейс-технологии, позволяющей формировать лингвометодическую компетенцию у иностранных студентов. 6. Организация апробации кейс-технологии и анализ полученных данных. Исследование проводилось среди иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» с целью выявления положительной динамики формирования лингвометодической компетенции через внедрение в учебный процесс кейс-технологий. Были проведены расчеты, показывающие поэтапное развитие ряда компетенций (методической, языковой, социокультурной, стратегической, профессионально-коммуникативной) на протяжении всего процесса апробации. Анализ сформированности компетенций и умений проводился с опорой на первичное тестирование, разработанные модели кейсов по 3 языковым аспектам (грамматика, лексика, фонетика) и планы уроков, смоделированные иностранными студентами на формирующем этапе проводимой апробации. В результате была проанализирована кейс-технология, которая способствует более эффективному формированию у будущих преподавателей русского языка как иностранного лингвистической, профессионально-коммуникативной, стратегической, методической и социокультурной компетенций. Были разработаны эффективные модели кейсов, которые способствуют достижению поставленных задач и включают в себя проблемные ситуации, связанные напрямую с их профессиональной деятельностью.

The subject of the master's dissertation is «Formation of linguistic and methodological competence of foreign students major in "Linguistics». Research is devoted to the problem of linguistic and methodological competence formation and its content. We study case method models to form this competence among foreign students learning Russian as a foreign language. The research set the following goals: 1. To study peculiarities of foreign students adaptation to the new educational environment. 2. To define the content of linguistic and methodological competence. 3. To consider the main components that make up the linguistic and methodological competence. 4. To formulate methodological principles of linguistic and methodological competence development. 5. To develop case method that allows forming linguistic and methodological competence. 6. To organize the approbation of the case-technology and analyze the results. The study was conducted among foreign students learning Russian as a foreign language to identify the positive dynamics of the linguistic and methodological competence formation by introducing case technologies into the educational process. Calculations made during the research showed the gradual development of a number of competencies (methodological, linguistic, socio-cultural, strategic, professional and communicative). The analysis of the competencies and skills formation was carried out by the means of primary testing, case models development on 3 language aspects (grammar, vocabulary, phonetics) and lesson plans modeled by foreign students at the final stage of the case technology approbation. As a result, the case-technology was analyzed, which can contribute to more effective linguistic and methodological competencies formation among future teachers of Russian as a foreign language. Developed case models contributing to the achievement of the tasks set included problematic situations directly related to their professional activities.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 22 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика