Details

Title: Формирование лингвометодической компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» на основе кейс-технологии: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Макарчук Арина Владимировна
Scientific adviser: Рубцова Анна Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: русский язык как иностранный; кейс-технология; лингвометодическая компетенция; адаптация иностранных студентов; russian as a foreign language; case method; linguistic and methodological competence; adapation of foreign students
LBC: 81.411.2-99
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3962
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\18318

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование лингвометодической компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» на основе кейс-технологии». Данная работа посвящена исследованию содержания лингвометодической компетенции и разработке моделей ее формирования у иностранных студентов на основе кейс-технологии. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде. 2. Определение содержания лингвометодической компетенции. 3. Рассмотрение основных компонентов, входящих в состав лингвометодической компетенции. 4. Формулирование методических принципов формирования лингвометодической компетенции у иностранных студентов. 5. Разработка кейс-технологии, позволяющей формировать лингвометодическую компетенцию у иностранных студентов. 6. Организация апробации кейс-технологии и анализ полученных данных. Исследование проводилось среди иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» с целью выявления положительной динамики формирования лингвометодической компетенции через внедрение в учебный процесс кейс-технологий. Были проведены расчеты, показывающие поэтапное развитие ряда компетенций (методической, языковой, социокультурной, стратегической, профессионально-коммуникативной) на протяжении всего процесса апробации. Анализ сформированности компетенций и умений проводился с опорой на первичное тестирование, разработанные модели кейсов по 3 языковым аспектам (грамматика, лексика, фонетика) и планы уроков, смоделированные иностранными студентами на формирующем этапе проводимой апробации. В результате была проанализирована кейс-технология, которая способствует более эффективному формированию у будущих преподавателей русского языка как иностранного лингвистической, профессионально-коммуникативной, стратегической, методической и социокультурной компетенций. Были разработаны эффективные модели кейсов, которые способствуют достижению поставленных задач и включают в себя проблемные ситуации, связанные напрямую с их профессиональной деятельностью.

The subject of the master's dissertation is «Formation of linguistic and methodological competence of foreign students major in "Linguistics». Research is devoted to the problem of linguistic and methodological competence formation and its content. We study case method models to form this competence among foreign students learning Russian as a foreign language. The research set the following goals: 1. To study peculiarities of foreign students adaptation to the new educational environment. 2. To define the content of linguistic and methodological competence. 3. To consider the main components that make up the linguistic and methodological competence. 4. To formulate methodological principles of linguistic and methodological competence development. 5. To develop case method that allows forming linguistic and methodological competence. 6. To organize the approbation of the case-technology and analyze the results. The study was conducted among foreign students learning Russian as a foreign language to identify the positive dynamics of the linguistic and methodological competence formation by introducing case technologies into the educational process. Calculations made during the research showed the gradual development of a number of competencies (methodological, linguistic, socio-cultural, strategic, professional and communicative). The analysis of the competencies and skills formation was carried out by the means of primary testing, case models development on 3 language aspects (grammar, vocabulary, phonetics) and lesson plans modeled by foreign students at the final stage of the case technology approbation. As a result, the case-technology was analyzed, which can contribute to more effective linguistic and methodological competencies formation among future teachers of Russian as a foreign language. Developed case models contributing to the achievement of the tasks set included problematic situations directly related to their professional activities.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 22
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics