Details

Title Анализ и обработка данных с беспроводных датчиков в полевых условиях для оптимизации обслуживания дорожного движения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.04.02_04 «Системный анализ и оптимизация информационных систем и технологий»
Creators Мболо Оуо Эвер-Лорэ
Scientific adviser Пономарев Алексей Геннадьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint Санкт-Петербург, 2022
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects Датчики ; Сенсоры ; Дорожное движение ; данные датчиков ; беспроводные сенсорные сети ; управление дорожным движением ; sensor data ; wireless sensor networks ; road traffic management
UDC 681.586 ; 656.05
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.02
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3992
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\18221
Record create date 12/9/2022

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема магистерской диссертации: «Анализ и обработка данных с беспроводных датчиков в полевых условиях для оптимизации обслуживания дорожного движения». В настоящее время все больше информации о местоположении от датчиков используется для управления транспортными средствами в режиме реального времени, управления городскими или экологическими рисками и т. д. В частности, использование датчиков в области мониторинга транспорта позволяет интерпретировать трафик в режиме реального времени и регулировать трафик. Тем не менее увеличение числа автомобилей в дорожном движении и большие объемы данных, получаемых с помощью этих датчиков, зачастую происходят в неблагоприятных условиях окружающей среды (например, изменения в влажности или осадках и т. д.) являются факторами, повышающими вероятность получения неточных и неопределенных данных. Таким образом, улучшение дорожного движения и безопасности дорожного движения требует более глубокого понимания причин аварий и систем управления движением. Следовательно, необходимо дополнительно проанализировать данные, влияющие на системы управления движением, и изучить, как наилучшим образом управлять всеми водителями, чтобы уменьшить заторы на дорогах. Цель этой работы - обеспечить качественную обработку данных, поступающих из сенсорных сетей, чтобы помочь пользователям принимать решения в критических ситуациях и улучшить контроль за движением, а также оптимизировать пространство на ограниченных участках дорог с помощью системы, способной принимать решения в критических ситуациях. решения в критических ситуациях. Такие решения в критических ситуациях должны обязательно безопасно адаптироваться к конкретным требованиям окружающей среды.

The topic of the master's thesis is “Analysis and processing of data from wireless sensors in the field to optimize traffic maintenance”. Currently, increased location information from sensors is being used to control vehicles in real time, manage urban or environmental risks, etc. In particular, the use of sensors in the field of transport monitoring allows you to interpret traffic in real time and regulate traffic. Nevertheless, an increase in the number of cars in traffic and copious amounts of data obtained using these sensors often occur in adverse environmental conditions (for example, changes in humidity or precipitation, etc.) are factors that increase the likelihood of inaccurate and uncertain data. Thus, improving road traffic and road safety requires a deeper understanding of the causes of accidents and traffic control systems. Therefore, it is necessary to further analyze the data affecting traffic management systems and study how best to manage all drivers to reduce traffic congestion. The purpose of this work is to provide high-quality processing of data coming from sensor networks to help users make decisions in critical situations and improve traffic control, as well as optimize space on limited road sections using a system capable of making decisions in critical situations. solutions in critical situations. Such solutions in critical situations must necessarily safely adapt to the specific requirements of the environment.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1.1. Описание системы анализа данных для беспроводных сенсорных сетей в секторе автомобильного транспорта
    • 1.2. Определения
      • 1.2.1. Проблема в транспорте
        • 1.2.1.1. Перевозка людей
      • 1.2.2. Перевозка грузов
      • 1.2.3. Дорожные аварии
        • 1.2.3.1. Замечание и цифры
    • 1.3. Причины дорожно-транспортных происшествий
    • 1.4. Потребности в определении местоположения и отслеживании транспортного средства
      • 1.4.1. Беспроводные сети
        • 1.4.1.1. Категории беспроводных сетей
          • 1.4.1.1.1. Беспроводные персональные сети (WPAN)
          • 1.4.1.1.2. Беспроводные локальные сети (WLAN)
          • 1.4.1.1.3. Беспроводная сеть метрополитена (WMAN)
          • 1.4.1.1.4. Беспроводные широкополосные сети (WWAN)
        • 1.4.1.2. Датчик
        • 1.4.1.3. Сеть датчиков
        • 1.4.1.4. Проблемы и недостатки
    • 1.5. Постановка задачи
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМА АНАЛИЗА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В БЕСПРОВОДНЫХ СЕНСОРНЫХ СЕТЯХ
    • 2.1. Базы данных датчиков
      • 2.1.1. Извлечение, сбор и хранение данных
      • 2.1.2. Анализ и обработка данных
      • 2.1.3. Критерии и ограничения
    • 2.2. Системы обнаружения и измерения данных в беспроводных сетях
      • 2.2.1. Архитектура датчика
      • 2.2.2. Архитектура сети беспроводных датчиков
        • 2.2.2.1. Плоские архитектуры
        • 2.2.2.2. Иерархические архитектуры
    • 2.3. Протоколы и связь в беспроводных сенсорных сетях
      • 2.3.1. Архитектура связи (кластеризация)
        • 2.3.1.1. Введение
        • 2.3.1.2. Самоорганизации
        • 2.3.1.3. Кластеры
      • 2.3.2. Протоколы связи в беспроводных сенсорных сетях
        • 2.3.2.1. Многоуровневая модель связи
        • 2.3.2.2. Стандарт IEEE 802.15.4
        • 2.3.2.3. Стандарт ZigBee
      • 2.3.3. Протоколы маршрутизации в беспроводных сенсорных сетях
        • 2.3.3.1. Определение
        • 2.3.3.2. Классификация протоколов маршрутизации
          • 2.3.3.2.1. Централизованные протоколы маршрутизации
            • 2.3.3.2.1.1. Иерархические протоколы
            • 2.3.3.2.1.2. Протокол маршрутизации на основе местоположения.
            • 2.3.3.2.1.3. Протоколы, ориентированные на данные
            • 2.3.3.2.1.4. Протоколы, основанные на качестве обслуживания
          • 2.3.3.2.2. Проактивные протоколы
          • 2.3.3.2.3. Реактивные протоколы
    • 2.4. Причины потери данных в сенсорных сетях
    • 2.5. Восстановление недостающих данных в сенсорных сетях
    • 2.6. Система предотвращения аварий
  • ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • 3.1. Системы регулирования дорожного движения
    • 3.2. Распределение трафика
    • 3.3. Управление светофором
    • 3.4. Регулирование движения с помощью светофоров
      • 3.4.1. Описание светофоров
      • 3.4.2. Системы управления светофором
    • 3.5. Теория очередей
    • 3.6. Моделирование трафика, прерванного аварией
    • 3.7. Анализ и оценка задержки
    • 3.8. Оптимизация задержек в дорожном движении
      • 3.8.1. Критерии оптимизации
    • 3.9. Оптимизация сети пересечения полос.
      • 3.9.1. Моделирование сети
      • 3.9.2. Гипотеза
      • 3.9.3. Критерии оптимизации
      • 3.9.4. Минимальный период пересечения
      • 3.9.5. Радиусы зоны пересечения
  • ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
    • 4.1. Структура и функциональность программного обеспечения
    • 4.2. Моделирование дорожного движения
    • 4.3. Оптимизация управления (светофоры)
    • 4.4. Результаты моделирования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 11 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics