Детальная информация

Название: Формирование грамматических навыков на основе информационно-коммуникационных технологий в ходе обучения русскому языку как иностранному в многопрофильном вузе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Алиева Жаля Эльшад Кызы
Научный руководитель: Крылова Елена Александровна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: грамматический навык; информационно-коммуникационные технологии; русский как иностранный; grammar skills; information communication technologies; russian as a foreign language
ББК: 81.411.2-99
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4007
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18332

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование грамматических навыков на основе информационно-коммуникационных технологий в ходе обучения русскому языку как иностранному в многопрофильном вузе». Данная работа посвящена исследованию способов обучения грамматической стороне речи студентов-иностранцев с помощью информационно-коммуникационных технологий и разработке комплекса упражнений для активизации формирования грамматических навыков на занятиях по русскому как иностранному. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучить теоретические основы обучения грамматической стороне речи на занятиях по русскому как иностранному в вузе. 2. Определить дидактический потенциал информационно-коммуникационных технологий, позволяющий активизировать процесс формирования грамматических навыков на занятиях по РКИ. 3. Проанализировать существующие ИКТ для формирования грамматических навыков. Отобрать наиболее перспективные ресурсы для использовании учебном процессе по русскому как иностранному. 4. Разработать и апробировать комплекс упражнений для формирования грамматических навыков студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Эффективность разработанного комплекса упражнений подтверждена в ходе экспериментального обучения и обеспечивается системным методически целесообразным использованием средств ИКТ, учетом сущностных характеристик грамматического навыка, а также учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся и уровня их языковой и речевой подготовки.

The subject of the graduate qualification work is “The formation of grammar skills based on information and communication technologies in the course of teaching Russian as a foreign language in a multidisciplinary university”. This work is devoted to the study of the ways to teach grammar to international students with the help of information and communication technologies and the development of a set of exercises to enhance the formation of grammar skills when teaching Russian as a foreign language. The research set the following goals: 1. To study the theoretical foundations of teaching grammar in Russian as a for eign language classes at a university. 2. To determine the didactic potential of information and communication tech nologies, which allows to facilitate the process of forming grammar skills in Russian as a foreign language classes. 3. To analyze the existing information and communication technologies for the formation of grammar skills and to select the most efficient resources. 4. To develop and test a set of exercises for the formation of grammar skills of international students using information and communication technologies. The effectiveness of the developed set of exercises was proved in the course of experimental training and is ensured by the systematic methodically appropriate use of ICT tools, taking into account the essential characteristics of the grammar skills, as well as taking into account the psychological and pedagogical characteristics of the students and the level of their language proficiency level.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика