Details

Title Формирование грамматических навыков на основе информационно-коммуникационных технологий в ходе обучения русскому языку как иностранному в многопрофильном вузе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Алиева Жаля Эльшад Кызы
Scientific adviser Крылова Елена Александровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2022
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects грамматический навык ; информационно-коммуникационные технологии ; русский как иностранный ; grammar skills ; information communication technologies ; russian as a foreign language
LBC 81.411.2-99
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4007
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\18332
Record create date 12/12/2022

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование грамматических навыков на основе информационно-коммуникационных технологий в ходе обучения русскому языку как иностранному в многопрофильном вузе». Данная работа посвящена исследованию способов обучения грамматической стороне речи студентов-иностранцев с помощью информационно-коммуникационных технологий и разработке комплекса упражнений для активизации формирования грамматических навыков на занятиях по русскому как иностранному. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучить теоретические основы обучения грамматической стороне речи на занятиях по русскому как иностранному в вузе. 2. Определить дидактический потенциал информационно-коммуникационных технологий, позволяющий активизировать процесс формирования грамматических навыков на занятиях по РКИ. 3. Проанализировать существующие ИКТ для формирования грамматических навыков. Отобрать наиболее перспективные ресурсы для использовании учебном процессе по русскому как иностранному. 4. Разработать и апробировать комплекс упражнений для формирования грамматических навыков студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Эффективность разработанного комплекса упражнений подтверждена в ходе экспериментального обучения и обеспечивается системным методически целесообразным использованием средств ИКТ, учетом сущностных характеристик грамматического навыка, а также учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся и уровня их языковой и речевой подготовки.

The subject of the graduate qualification work is “The formation of grammar skills based on information and communication technologies in the course of teaching Russian as a foreign language in a multidisciplinary university”. This work is devoted to the study of the ways to teach grammar to international students with the help of information and communication technologies and the development of a set of exercises to enhance the formation of grammar skills when teaching Russian as a foreign language. The research set the following goals: 1. To study the theoretical foundations of teaching grammar in Russian as a for eign language classes at a university. 2. To determine the didactic potential of information and communication tech nologies, which allows to facilitate the process of forming grammar skills in Russian as a foreign language classes. 3. To analyze the existing information and communication technologies for the formation of grammar skills and to select the most efficient resources. 4. To develop and test a set of exercises for the formation of grammar skills of international students using information and communication technologies. The effectiveness of the developed set of exercises was proved in the course of experimental training and is ensured by the systematic methodically appropriate use of ICT tools, taking into account the essential characteristics of the grammar skills, as well as taking into account the psychological and pedagogical characteristics of the students and the level of their language proficiency level.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics