Details

Title: Закономерности влияния температуры на трение скольжения стали по термопластам: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Creators: Тун Хайдун
Scientific adviser: Цветкова Галина Викторовна
Other creators: Тарасенко Елена Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Математическое моделирование; Трение скольжения; Термопласты; температура; фрикционное взаимодействие; temperature; frictional interaction
UDC: 519.876.5; 531.44; 539.621; 678.5.072
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4117
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\18556

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Закономерности влияния температуры на трение скольжения стали по термопластам». Данная работа посвящена исследованию влияния температуры на трение стали по термопластам в режиме поступательного движения. Задачи, которые решались в ходе исследования: Провести аналитический обзор исследований термопластов. Выбрать математические модели для описания внешнего трения скольжения твёрдых тел. Реализовать оцифровку экспериментальных данных известных трибологов и провести их анализ, с использованием выбранных математических моделей, для выявления закономерностей влияния температуры на трение скольжения стали по термопластам. Работа проведена на базе МНОЦ «BaltTribo-Polytechnic». В рамках данной работы были проанализированы экспериментальные данные известных трибологов В. А. Мустафаева и Ю. Я. Подольского. Условия испытаний: скольжение стальной полусферы по плоскости термопласта со скоростью 0,01 см/c, при нагрузке 10г в процессе постепенного повышения температуры. Образцы - шар из стали марки ШХ15, диаметром 12,7мм, пластины из материалов: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен, полиформальдегид, полиметилметакрилат, полистирол. На основании проведённых исследований было установлено: 1. Проведённый анализ экспериментальных результатов показывает справедливость выбранной математической модели, описывающей зависимость коэффициента трения от температуры при фрикционном взаимодействии стального шара с термопластами. 2. В разработанной математической модели введён ряд новых триботехнических характеристик, которые позволяют более детально охарактеризовать фрикционное взаимодействие в системе «металл-термопласт». 3. Выбранная модель описывает как внешнее, так и внутреннее трение, при этом анализ интенсивности изменения коэффициента трения позволяет выявлять условия изменения состояния термопласта при фрикционном взаимодействии.

The topic of the final qualifying work: "Regularities of the influence of temperature on the sliding friction of steel on thermoplastics". This work is devoted to the study of the effect of temperature on the friction of steel on thermoplastics in the mode of translational motion. Tasks that were solved during the study: - To conduct an analytical review of thermoplastics studies; - Select mathematical models to describe the external sliding friction of solids. - Implement the digitization of experimental data from well-known tribologists and analyze them using selected mathematical models to identify patterns of temperature influence on the sliding friction of steel on thermoplastics. The work was carried out on the basis of the BaltTribo-Polytechnic Research Center. Within the framework of this work, experimental data of well-known tribologists V. A. Mustafayev and Yu. Ya. Podolsky were analyzed. Test conditions: sliding of the steel hemisphere along the thermoplastics plane at a speed of 0.01 cm / s, at a load of 10 g in the process of gradual temperature increase.The samples are a ball made of steel grade SHX15, with a diameter of 12.7 mm, plates made of materials: low- and high-pressure polyethylene, polypropylene, polyformaldehyde, polymethylmethacrylate, polystyrene. Based on the conducted research, it was established: 1. The analysis of the experimental results shows the validity of the chosen mathematical model describing the dependence of the coefficient of friction on temperature during the frictional interaction of a steel ball with thermoplastics. 2. A number of new tribotechnical characteristics have been introduced in the developed mathematical model, which make it possible to characterize the frictional interaction in the metal-thermoplastics system in more detail. 3. The selected model describes both external and internal friction, while analyzing the intensity of changes in the coefficient of friction makes it possible to identify the conditions for changing the state of the thermoplastics during frictional interaction.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics