Детальная информация

Название: Закономерности влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Авторы: Чэнь Цзивэй
Научный руководитель: Бреки Александр Джалюльевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Математическое моделирование; Трение; Каучук; температура; фрикционное взаимодействие; temperature; friction interaction
УДК: 519.876.5; 621.891; 539.62; 678.4
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 15.04.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4118
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18557

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Закономерности влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам». Данная работа посвящена выявление закономерностей влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Произвести выбор составляющих физических моделей для выявления закономерностей влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам. 2) Выбрать математические модели для описания внешнего трения скольжения стали по резине. 3) Реализовать оцифровку экспериментальных данных известных трибологов и провести их анализ, с использованием выбранных математических моделей, для выявления закономерностей влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам. Работа проведена на базе МНОЦ «BaltTribo-Polytechnic». В рамках данной работы были проанализированы экспериментальные данные известных трибологов Г. М. Бартенева и А. И. Елькина. Условия испытаний: скольжение бруска из каучука по стальной плоскости со скоростью 1 мм/мин, при нагрузке 1кГс при диапазоне изменения температуры от -200 до 100 0С. Образцы – бруски из пространственно структурированного натурального каучука и пространственно структурированного каучука СКС-50; пластина из стали Ст.3. В результате проделанной работы: 1) Произведён выбор составляющих физических моделей для выявления закономерностей влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам. 2) Выбрана математическая модель для описания внешнего трения скольжения стали по каучуку. 3) Реализована оцифровка экспериментальных данных известных трибологов и проведён их анализ, с использованием выбранной математической модели, для выявления закономерностей влияния температуры на трение скольжения стали по каучукам.

The topic of the final qualifying work: "Regularities of the influence of temperature on the sliding friction of steel on rubbers". This work is devoted to the identification of the regularities of the influence of temperature on the sliding friction of steel on rubbers. Tasks that were solved during the study: 1) To select the components of physical models to identify patterns of temperature influence on the sliding friction of steel on rubbers. 2) Choose mathematical models to describe the external sliding friction of steel on rubber. 3) Implement digitization of experimental data of well-known tribologists and analyze them using selected mathematical models to identify patterns of temperature influence on the sliding friction of steel on rubbers. The work was carried out on the basis of the BaltTribo-Polytechnic Research Center. Within the framework of this work, experimental data of well-known tribologists G. M. Bartenev and A. I. Elkin were analyzed. Test conditions: sliding of a rubber bar on a steel plane at a speed of 1 mm/min, with a load of 1kGs at a temperature range from -200 to 100 0C. Samples – bars made of spatially structured natural rubber and spatially structured rubber SKS-50; plate made of steel St.3. As a result of the work done: 1) The components of physical models were selected to identify the patterns of temperature influence on the sliding friction of steel on rubbers. 2) A mathematical model has been chosen to describe the external sliding friction of steel on rubber. 3) The digitization of experimental data of well-known tribologists was implemented and their analysis was carried out using the selected mathematical model to identify patterns of temperature influence on the sliding friction of steel on rubbers.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика