Детальная информация

Название Исследование триботехнических свойств пар трения «сталь - бронза» в модифицированной смазочной среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Авторы Ли Чжицзин
Научный руководитель Скотникова Маргарита Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2022
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика Смазочные материалы; Подшипники скольжения; Машиностроение; автомобильные рулевые системы; модификаторы; эксперименты; automotive steering systems; modifiers; experiments
УДК 621.892; 621.899; 621.822.1
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 15.04.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4123
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\18374
Дата создания записи 14.12.2022

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Система рулевого управления важна для безопасности автомобиля, поскольку водитель поворачивает руль, чтобы управлять системой рулевого управления и таким образом изменять направление движения автомобиля. Подшипники скольжения являются важной частью системы рулевого управления. Улучшение смазки подшипников скольжения может эффективно повысить производительность автомобильного рулевого управления. В данной работе система рулевого управления и положение подшипников скольжения были смоделированы с помощью программы трехмерного моделирования Pro/E (Pro/Engineer). Измерения крутящего момента и коэффициента трения показали, что модификатор снизил момент трения на 15,69 и коэффициент трения на 0,069 по сравнению с базовым маслом MС-20. Измерения общей температуры контакта фрикционной подложки показали, что она была на 32°C ниже по сравнению с базовым маслом MС-20 (134°C). Измерения весового износа показали, что при испытаниях с модификатором в масле наблюдалась нестабильность и разброс экспериментальных результатов. Измерения профиля поверхности и параметров шероховатости образцов "ролик" и "колодка" показали уменьшение Ra на 0,064 мкм во время испытания. Металлографические исследования проводились на площадках износа до и после испытания. На поверхности роликов обнаружены отдельные участки защитной медьсодержащей пленки на образцах испытанных в масле МС-20 с добавкой состава Senreco. Анализ всех экспериментальных данных позволил сделать вывод, что при трении с модификатором, защитная пленка формируется в контактной зоне через 50-60 минут после начала испытания и далее начинает стираться.

The steering system is important for vehicle safety because the driver turns the steering wheel to control the steering system and thus change the direction of the vehicle. The plain bearings are an important part of the steering system. Improving the lubrication of the plain bearings can effectively improve the performance of vehicle steering. In this work, the steering system and the position of the plain bearings were modelled using Pro/E (Pro/Engineer) 3D modelling software. Torque and friction coefficient measurements showed that the modifier reduced the friction torque by 15.69 and the friction coefficient by 0.069 compared to the MS-20 base oil. Measurements of the total contact temperature of the friction substrate showed that it was 32°C lower compared to the MS-20 base oil (134°C). Weighted wear measurements showed that there was instability and variation in the experimental results when tested with the modifier in the oil. Measurements of the surface profile and roughness parameters of the roller and pad specimens showed a decrease in Ra of 0.064 µm during the test. Metallographic investigations were carried out on the wear areas before and after the test. Separate areas of copper-containing protective film were found on the surface of the rollers on specimens tested in oil MS-20 with the addition of Senreco composition. Analysis of all the experimental data allowed us to conclude that in friction with a modifier, the protective film is formed in the contact area after 50-60 minutes after the start of the test and then begins to abrade.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 13 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика