Details

Title: Исследование триботехнических свойств пар трения «сталь - бронза» в модифицированной смазочной среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Creators: Ли Чжицзин
Scientific adviser: Скотникова Маргарита Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Смазочные материалы; Подшипники скольжения; Машиностроение; автомобильные рулевые системы; модификаторы; эксперименты; automotive steering systems; modifiers; experiments
UDC: 621.892; 621.899; 621.822.1
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4123
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\18374

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Система рулевого управления важна для безопасности автомобиля, поскольку водитель поворачивает руль, чтобы управлять системой рулевого управления и таким образом изменять направление движения автомобиля. Подшипники скольжения являются важной частью системы рулевого управления. Улучшение смазки подшипников скольжения может эффективно повысить производительность автомобильного рулевого управления. В данной работе система рулевого управления и положение подшипников скольжения были смоделированы с помощью программы трехмерного моделирования Pro/E (Pro/Engineer). Измерения крутящего момента и коэффициента трения показали, что модификатор снизил момент трения на 15,69 и коэффициент трения на 0,069 по сравнению с базовым маслом MС-20. Измерения общей температуры контакта фрикционной подложки показали, что она была на 32°C ниже по сравнению с базовым маслом MС-20 (134°C). Измерения весового износа показали, что при испытаниях с модификатором в масле наблюдалась нестабильность и разброс экспериментальных результатов. Измерения профиля поверхности и параметров шероховатости образцов "ролик" и "колодка" показали уменьшение Ra на 0,064 мкм во время испытания. Металлографические исследования проводились на площадках износа до и после испытания. На поверхности роликов обнаружены отдельные участки защитной медьсодержащей пленки на образцах испытанных в масле МС-20 с добавкой состава Senreco. Анализ всех экспериментальных данных позволил сделать вывод, что при трении с модификатором, защитная пленка формируется в контактной зоне через 50-60 минут после начала испытания и далее начинает стираться.

The steering system is important for vehicle safety because the driver turns the steering wheel to control the steering system and thus change the direction of the vehicle. The plain bearings are an important part of the steering system. Improving the lubrication of the plain bearings can effectively improve the performance of vehicle steering. In this work, the steering system and the position of the plain bearings were modelled using Pro/E (Pro/Engineer) 3D modelling software. Torque and friction coefficient measurements showed that the modifier reduced the friction torque by 15.69 and the friction coefficient by 0.069 compared to the MS-20 base oil. Measurements of the total contact temperature of the friction substrate showed that it was 32°C lower compared to the MS-20 base oil (134°C). Weighted wear measurements showed that there was instability and variation in the experimental results when tested with the modifier in the oil. Measurements of the surface profile and roughness parameters of the roller and pad specimens showed a decrease in Ra of 0.064 µm during the test. Metallographic investigations were carried out on the wear areas before and after the test. Separate areas of copper-containing protective film were found on the surface of the rollers on specimens tested in oil MS-20 with the addition of Senreco composition. Analysis of all the experimental data allowed us to conclude that in friction with a modifier, the protective film is formed in the contact area after 50-60 minutes after the start of the test and then begins to abrade.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 13
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics