Детальная информация

Название: Обучение школьников средних классов иноязычной диалогической речи посредством драматизации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Авторы: Васильева Татьяна Геннадьевна
Научный руководитель: Гаврилова Анна Вадимовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: драматизация; иностранные языки; обучение; диалогическая речь; средние классы; dramatization; secondary school; foreign languages; teaching; dialogical speech
ББК: 74.268.1
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1265
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\21553

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение школьников средних классов иноязычной диалогической речи посредством драматизации». Данная работа посвящена разработке системы упражнений для обучения диалогический речи с включением приёма драматизации и проверке на практике эффективности использования данной системы среди учащихся средней школы. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1) выделение психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку в средней школе; 2) рассмотрение диалогической речи как компонента иноязычной коммуникации; 3) раскрытие значимости приёма драматизации при обучении диалогической речи; 4) методическое обоснование применения драматизации при обучении диалогической речи учащихся средней школы; 5) разработка системы упражнений для обучения диалогический речи с включением приёма драматизации; 6) проведение экспериментального обучения диалогической речи с помощью разработанных упражнений для развития диалогической речи с применением элементов драматизации и проверка их эффективности. Работа проведена на базе ГБОУ Гимназии №272, где для экспериментальной проверки были выбраны 2 группы (контрольная и экспериментальная). В ходе эксперимента в обеих группах было проведено входное тестирование, выявляющее сформированность умения спонтанной диалогической речи. Обе группы занимались по УМК «Starlight», в экспериментальной группе обучение проводилось с использованием дополнительных упражнений на основе приёма драматизации. По окончании эксперимента студенты в обеих группах прошли итоговое тестирование, оценивающее динамику развития спонтанной диалогической речи. Результаты анализа демонстрируют, что группа, в которой обучение проходило с применением драматизации, справились с тестированием успешнее. Таким образом, разработанная система упражнений на основе приёма драматизации, является эффективным инструментом для обучения иноязычной диалогической речи учащихся средних классов.

The subject of the graduate qualification work is “Teaching secondary school students the foreign language dialogue speech by means of dramatization”. This work is devoted to the development of a system of exercises for teaching dialogic speech by means of dramatization method and testing in practice the effectiveness of using this system among secondary school students. The research set the following goals: 1) analysis of the psychological and pedagogical features of teaching a foreign language in secondary school; 2) consideration of dialogic speech as a component of foreign language communication; 3) revealing the significance of the dramatization method in teaching dialogic speech; 4) methodological justification for the use of dramatization in teaching dialogic speech to secondary school students; 5) development of a system of exercises for teaching dialogic speech by means of dramatization; 6) checking the effectiveness of the developed exercises in the course of experimental work. The work was carried out on the basis of language courses, where 2 groups (control and experimental) were selected for experimental testing. During the experiment, an entrance test was conducted in both groups, revealing the level of students' spontaneous dialogical speech skill. Both groups studied according to the teaching materials in "Starlight" book, in the experimental group training was carried out using additional exercises based on dramatization method. At the end of the experiment, students in both groups completes a final test evaluating the dynamics of their spontaneous dialogic speech formation. The results of the analysis demonstrate that the group in which the training was conducted using the elements of dramatization method coped with the testing more successfully. Thus, the developed system of exercises based on dramatization is an effective tool for teaching foreign language dialogic speech to secondary school students.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика