Details

Title: Обучение школьников средних классов иноязычной диалогической речи посредством драматизации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Васильева Татьяна Геннадьевна
Scientific adviser: Гаврилова Анна Вадимовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: драматизация; иностранные языки; обучение; диалогическая речь; средние классы; dramatization; secondary school; foreign languages; teaching; dialogical speech
LBC: 74.268.1
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1265
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\21553

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение школьников средних классов иноязычной диалогической речи посредством драматизации». Данная работа посвящена разработке системы упражнений для обучения диалогический речи с включением приёма драматизации и проверке на практике эффективности использования данной системы среди учащихся средней школы. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1) выделение психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку в средней школе; 2) рассмотрение диалогической речи как компонента иноязычной коммуникации; 3) раскрытие значимости приёма драматизации при обучении диалогической речи; 4) методическое обоснование применения драматизации при обучении диалогической речи учащихся средней школы; 5) разработка системы упражнений для обучения диалогический речи с включением приёма драматизации; 6) проведение экспериментального обучения диалогической речи с помощью разработанных упражнений для развития диалогической речи с применением элементов драматизации и проверка их эффективности. Работа проведена на базе ГБОУ Гимназии №272, где для экспериментальной проверки были выбраны 2 группы (контрольная и экспериментальная). В ходе эксперимента в обеих группах было проведено входное тестирование, выявляющее сформированность умения спонтанной диалогической речи. Обе группы занимались по УМК «Starlight», в экспериментальной группе обучение проводилось с использованием дополнительных упражнений на основе приёма драматизации. По окончании эксперимента студенты в обеих группах прошли итоговое тестирование, оценивающее динамику развития спонтанной диалогической речи. Результаты анализа демонстрируют, что группа, в которой обучение проходило с применением драматизации, справились с тестированием успешнее. Таким образом, разработанная система упражнений на основе приёма драматизации, является эффективным инструментом для обучения иноязычной диалогической речи учащихся средних классов.

The subject of the graduate qualification work is “Teaching secondary school students the foreign language dialogue speech by means of dramatization”. This work is devoted to the development of a system of exercises for teaching dialogic speech by means of dramatization method and testing in practice the effectiveness of using this system among secondary school students. The research set the following goals: 1) analysis of the psychological and pedagogical features of teaching a foreign language in secondary school; 2) consideration of dialogic speech as a component of foreign language communication; 3) revealing the significance of the dramatization method in teaching dialogic speech; 4) methodological justification for the use of dramatization in teaching dialogic speech to secondary school students; 5) development of a system of exercises for teaching dialogic speech by means of dramatization; 6) checking the effectiveness of the developed exercises in the course of experimental work. The work was carried out on the basis of language courses, where 2 groups (control and experimental) were selected for experimental testing. During the experiment, an entrance test was conducted in both groups, revealing the level of students' spontaneous dialogical speech skill. Both groups studied according to the teaching materials in "Starlight" book, in the experimental group training was carried out using additional exercises based on dramatization method. At the end of the experiment, students in both groups completes a final test evaluating the dynamics of their spontaneous dialogic speech formation. The results of the analysis demonstrate that the group in which the training was conducted using the elements of dramatization method coped with the testing more successfully. Thus, the developed system of exercises based on dramatization is an effective tool for teaching foreign language dialogic speech to secondary school students.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics