Детальная информация

Название: Разработка диалоговой системы для решения задачи взаимодействия с пациентами: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»
Авторы: Шумахер Эмилия Владимировна
Научный руководитель: Резединова Евгения Юрьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: диалоговые системы; чат-боты; цифровое здравоохранение; telegram; postgresql; dialog systems; chatbots; digital health
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.03
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1733
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22906

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования являются информационные системы, чат-боты и методы их создания. Предмет исследования – чат-бот для взаимодействия пациента с клиникой. Цель работы – разработка чат-бота для взаимодействия пациента с медицинским учреждением. Задачи, которые решались в ходе выполнения работы: 1. Изучить понятие диалоговой системы и чат-бота. 2. Провести анализ предметной области. 3. Сформировать требования и архитектуру продукта. 4. Разработать и запустить проект 5. Провести тестирование и апробацию проекта. Для выполнения работы была изучена классификация диалоговых систем. Проведён анализ способов и методов создания чат-ботов. Для реализации проекта были описаны варианты использования системы и разработана архитектура базы данных, также было рассмотрено несколько библиотек языка Python. Проект реализован с использованием базы данных PostgreSQL на языке программирования Python с использованием библиотек aiogram, psycopg и APScheduler. Результатом работы является рабочий и протестированный чат-бот на платформе Telegram. Чат-бот позволяет зарегистрироваться в системе, совершать запись на приём, управлять своими записями и получать информацию о прошедших приёмах и работе клиники. Проведено тестирование работы чат-бота и собраны отзывы. Система, разработанная в ходе выполнения данной работы, позволяет более эффективно проводить взаимодействие пациента с клиникой. Процесс взаимодействия автоматизирован и значительно упрощён. На основе тестирования сделан вывод об успешности разработанной системы. Все функции чат-бота получили высокую оценку от пользователей.

The object of the study is information systems, chat bots and methods of their creation. The object of research is a chatbot for interaction of the patient with the clinic. The aim of the work is to develop a chat bot for interaction of the patient with the medical institution. The work set the following tasks: 1. Study the concept of dialogue system and chat bot; 2. Analysis of the subject area; 3. To form product requirements and architecture; 4. Develop and launch the project; 5. Testing and approbation of the results. To perform the work, the classification of dialogue systems was studied. The analysis of methods and methods of creating chat bots was carried out. To implement the project, options for using the system were described and the database architecture was developed, and third-party libraries were selected. The project is implemented using the PostgreSQL database in the Python programming language using the libraries aiogram, psycopg and APScheduler. The result is a Telegram chat bot. Chat bot allows you to register in the system, make an appointment, manage your records and receive information about past appointments and clinic work. The chat bot was tested and reviews collected. The system developed in the course of this work automates and simplifies the interaction of the patient with the clinic. On the basis of testing the conclusion is made about the success of the developed system. All functions of the chat bot were highly appreciated by users.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Разработка диалоговой системы для решения задачи взаимодействия с пациентами
    • Введение
    • 1. Анализ предметной области
    • 2. Требования и архитектура системы
    • 3. Разработка бота для взаимодействия с пациентами
    • 4. Тестирование и апробация
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Исходный код проекта
    • Приложение 2. Создание таблиц базы данных

Статистика использования

stat Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика