Details

Title: Разработка диалоговой системы для решения задачи взаимодействия с пациентами: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»
Creators: Шумахер Эмилия Владимировна
Scientific adviser: Резединова Евгения Юрьевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: диалоговые системы; чат-боты; цифровое здравоохранение; telegram; postgresql; dialog systems; chatbots; digital health
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.03
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1733
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\22906

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Объектом исследования являются информационные системы, чат-боты и методы их создания. Предмет исследования – чат-бот для взаимодействия пациента с клиникой. Цель работы – разработка чат-бота для взаимодействия пациента с медицинским учреждением. Задачи, которые решались в ходе выполнения работы: 1. Изучить понятие диалоговой системы и чат-бота. 2. Провести анализ предметной области. 3. Сформировать требования и архитектуру продукта. 4. Разработать и запустить проект 5. Провести тестирование и апробацию проекта. Для выполнения работы была изучена классификация диалоговых систем. Проведён анализ способов и методов создания чат-ботов. Для реализации проекта были описаны варианты использования системы и разработана архитектура базы данных, также было рассмотрено несколько библиотек языка Python. Проект реализован с использованием базы данных PostgreSQL на языке программирования Python с использованием библиотек aiogram, psycopg и APScheduler. Результатом работы является рабочий и протестированный чат-бот на платформе Telegram. Чат-бот позволяет зарегистрироваться в системе, совершать запись на приём, управлять своими записями и получать информацию о прошедших приёмах и работе клиники. Проведено тестирование работы чат-бота и собраны отзывы. Система, разработанная в ходе выполнения данной работы, позволяет более эффективно проводить взаимодействие пациента с клиникой. Процесс взаимодействия автоматизирован и значительно упрощён. На основе тестирования сделан вывод об успешности разработанной системы. Все функции чат-бота получили высокую оценку от пользователей.

The object of the study is information systems, chat bots and methods of their creation. The object of research is a chatbot for interaction of the patient with the clinic. The aim of the work is to develop a chat bot for interaction of the patient with the medical institution. The work set the following tasks: 1. Study the concept of dialogue system and chat bot; 2. Analysis of the subject area; 3. To form product requirements and architecture; 4. Develop and launch the project; 5. Testing and approbation of the results. To perform the work, the classification of dialogue systems was studied. The analysis of methods and methods of creating chat bots was carried out. To implement the project, options for using the system were described and the database architecture was developed, and third-party libraries were selected. The project is implemented using the PostgreSQL database in the Python programming language using the libraries aiogram, psycopg and APScheduler. The result is a Telegram chat bot. Chat bot allows you to register in the system, make an appointment, manage your records and receive information about past appointments and clinic work. The chat bot was tested and reviews collected. The system developed in the course of this work automates and simplifies the interaction of the patient with the clinic. On the basis of testing the conclusion is made about the success of the developed system. All functions of the chat bot were highly appreciated by users.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Разработка диалоговой системы для решения задачи взаимодействия с пациентами
    • Введение
    • 1. Анализ предметной области
    • 2. Требования и архитектура системы
    • 3. Разработка бота для взаимодействия с пациентами
    • 4. Тестирование и апробация
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Исходный код проекта
    • Приложение 2. Создание таблиц базы данных

Usage statistics

stat Access count: 19
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics