Details

Title: Авиационный двигатель CFM-56 с тягой 125 кН: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_03 «Авиационные двигатели и энергетические установки»
Creators: Байбурина Элина Дмитриевна
Scientific adviser: Рассохин Виктор Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: двухконтурный двигатель; турбореактивный двигатель; прототип cfm56; авиационный двигатель; компрессор; камера сгорания; турбина; turbofan engine; turbojet engine; prototype cfm56; aircraft engine
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 13.03.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2039
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\24433

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная выпускная квалификационная работа бакалавра посвящена проектированию авиационного газотурбинного двигателя (АГТД) для среднемагистрального самолета на основе прототипа CFM56. Главные параметры оказывают значительное влияние при расчете газотурбинного двигателя, ими являются: температура перед турбиной высокого давления (ТВД), степень двухконтурности и тяга. Задачи, которые выполняются в процессе исследования авиационного газотурбинного двигателя: 1. Изучение особенностей конструкции прототипа CFM56. 2. Тепловой расчет параметров двигателя с выбором оптимального варианта. 3. Анализ данных отдельных узлов авиационного газотурбинного двигателя с помощью газодинамических параметров и расчётов компрессора, камеры сгорания и турбины. 4. Исследование на прочность лопатки, диска и ротора последней ступени представленной конструкции. 5 Данная работа считается актуальной так как, авиационные газотурбинные двигатели серии CFM56 используемые для пассажирских самолетов «Победа». В выпускной квалификационной работе бакалавра производилась оценка изменений многочисленных параметров авиационного газотурбинного двигателя. Данные были получены в ходе исследования, с учетом изменения заданных начальных параметров, которые имели расхождения от данных для прототипа CFM56.

This bachelors final qualifying work is devoted to the design of an aviation gas turbine engine (AGTD) for a medium-haul aircraft based on the CFM56 prototype. The main parameters that have a significant impact on the calculation of a gas turbine engine are: the temperature in front of the high-pressure turbine (HDT), the degree of double-circuit and thrust. Tasks that are performed during the study of an aviation gas turbine engine: 1. Study of the design features of the prototype CFM56. 2. Thermal calculation of engine parameters with the choice of the optimal option. 3. Data analysis of individual components of an aviation gas turbine engine using gas dynamic parameters and calculations of the compressor, combustion chamber and turbine. 4. Research on the strength of the blade, disc and rotor of the last stage of the presented design. This work is considered relevant because aviation gas turbine engines of the CFM56 series used for passenger aircraft have either practically run out of their life, or do not stand up to competition with foreign analogues in a whole range of indicators. 7 In the final qualification work of the bachelor, the changes in various parameters of the aviation gas turbine engine were evaluated. The parameters were obtained during the study, taking into account changes in the initial data set, which differ from the data for the prototype CFM56.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 12
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics