Details

Title: Улучшение эксплуатационных характеристик бензинового двигателя путем снижения механических потерь: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators: Рябов Михаил Николаевич
Scientific adviser: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Двигатели; Трибоника; Подшипники; Поршневые кольца; механические потери; низковязкие масла; mechanical losses; low viscous oils
UDC: 621.4; 621.891; 621.822; 62-242.3
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-208
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\20335

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Улучшение эксплуатационных характеристик бензинового двигателя путем снижения механических потерь». В данной работе проведено исследование трибологических узлов двигателя, а именно использования низковязких масел для снижения механических потерь двигателя. В ходе выполнения работы решены следующие задачи: проведено описание объекта исследования, описана природа механических потерь возникающих в двигателе, представлены основные источники, а также способы снижения механических потерь. Экспериментально определены химико-физические свойства низковязких масел. Анализ результатов эксперимента проведен в программе WALTER, также были определены коэффициенты аппроксимации. В программном комплексе «Process 2000» выполнены расчеты рабочих процессов, проведена их оптимизация. На основе полученных данных проведено расчетное исследование трибологических узлов двигателя, определены геометрические параметры поршневых колец и подобрано масло, обеспечивающее минимальные значения мощности механических потерь, расчеты. Расчет динамики двигателя и подшипников выполнен в программном комплексе «Process 2000», расчет поршневых колец выполнен в программе PistonRing_W. Расчет подшипников выполнен, с цельно подтверждения возможности использования низковязкого масла в данном двигателе. Результатом работы является уменьшении механических потерь двигателя, за счет применения низковязких масел и оптимизации геометрии поршневых колец. В данном случае достигнуто снижение расхода топлива на 4,845%, а увеличение мощности на 5,465%.

The subject of the graduate qualification work is: "Improving the performance of a gasoline engine by reducing mechanical losses". In this paper, a study was made of tribological engine components, namely, the use of low-viscosity oils to reduce mechanical losses of the engine.In the course of the work, the following tasks were solved: This paper describes the object of study, describes the nature of mechanical losses occurring in the engine, presents the main sources, as well as ways to reduce mechanical losses. The chemical-physical properties of low-viscosity oils are experimentally determined. The analysis of the experimental results was carried out in the WALTER program, and the approximation coefficients were determined. Work processes were calculated and optimized in the Process 2000 software package. Based on the data obtained, a computational study of the tribological engine components was carried out, the geometric parameters of the piston rings were determined and an oil was selected that provides the minimum values of the power of mechanical losses, calculations. The calculation of the dynamics of the engine and bearings was performed in the Process 2000 software package, the calculation of the piston rings was per-formed in the PistonRing_W program. The calculation of the bearings has been carried out to fully confirm the possibility of using low-viscosity oil in this engine. The result of the work is a reduction in the mechanical losses of the engine, due to the use of low-viscosity oils and optimization of the geometry of the piston rings. In this case, a reduction in fuel consumption by 4.845% was achieved, and an in-crease in power by 5.465%.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics