Details

Title: Тепловое воздействие тока кз 50 кА на токоведущую систему и элементы конструкции отсека сборных шин ячейки КРУ 10 кВ, 1600 А: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_11 «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Creators: Устинова Алина Вячеславовна
Scientific adviser: Иванов Дмитрий Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Электрические машины — Токоведущие соединения; Шины (электр.); Математическое моделирование; комплектное распределительное устройство; температура; complete switchgear; temperature
UDC: 621.313.047; 621.316.35; 519.876.5
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-224
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\20350

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: Тепловое воздействие тока КЗ 50 кА на токоведущую систему и элементы конструкции отсека сборных шин ячейки КРУ 10 кВ, 1600 А. Целью данной магистерской диссертации является изучение сущности и основ функционирования комплектных распределительных устройств, а также анализ влияния теплового воздействия КЗ на токоведущую систему отсека сборных шин в ячейке КРУ, а именно, исследование вероятных путей развития электрической дуги в отсеке сборных шин. Предметом исследования магистерской диссертации является комплектное распределительное устройство UniGear ZS1. В данном исследовании приоритетными задачами являются: Исследование сущности, классификации и функционирования комплектных распределительных устройств; Изучение КРУ UniGear типа ZS1 с воздушной изоляцией; Создание математической модели работы токоведущей системы КРУ в номинальном режиме работы: описание математической модели процессов токоведущей системы КРУ; Создание математической модели работы токоведущей системы КРУ в режиме КЗ: описание математической модели процессов токоведущей системы КРУ; Исследование вероятных путей развития электрической дуги в отсеке сборных шин; Представление результатов моделирования. При исследовании использовались методы теоретического анализа, эмпирического исследования, моделирования, а также методы синтеза и обобщения. В результате исследования, было произведено математическое моделирование работы токоведущей системы КРУ в номинальном режиме и в режиме КЗ, а также представлен числовой анализ данного моделирования. Практическим итогом данной магистерской диссертации стала разработка методики, при помощи которой можно определить вероятность пробоя и его траекторию в воздушных промежутках токоведущей системы КРУ.

The subject of the graduate qualification work is: «Thermal effect of a short-circuit current of 50 kA on the current-carrying system and structural elements of the busbar compartment of the KRU cell of 10 kV, 1600 A». The aim of the graduate qualification work is to study the essence and fundamentals of the functioning of complete switchgears, as well as the analysis of the study of the thermal impact of a short circuit on the current-carrying system of the busbar compartment in the switchgear cell, exactly, the study of probable arc development paths in the busbar compartment. The subject of this graduate qualification work isthe UniGear ZS1.In this research, the priorities are: The study of the essence, classification and functioning of complete switchgears; The study of UniGear switchgear type ZS1 with air insulation; Creation of a mathematical model of the current-carrying system of the switchgear in the nominal mode of operation: description of the mathematical model of the processes of the current-carrying system of the switchgear; Creation of a mathematical model of the operation of the current-carrying system of the switchgear in the short-circuit mode: description of the mathematical model of the processes of the current-carrying system of the switchgear; Investigation of probable ways of electric arc development in the busbar compartment; Presentation ofthe results. As a result of the analysis, mathematical modeling of the operation of the current-carrying system of the switchgear in the nominal mode and in the short-circuit mode was carried out, and a numerical analysis of this modeling was also presented. The practical result of this master's thesis was the development of a methodology by which it is possible to determine the probability of breakdown and its trajectory in the air gaps of the current-carrying switchgear system.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics