Details

Title Сравнительная оценка качества жидких средств гигиены полости рта и разработка предложений по совершенствованию ассортимента торгового предприятия: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators Степанова Надежда Вадимовна
Scientific adviser Илларионова Ксения Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2023
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects жидкие средства ; гигиена ; полость рта ; сравнительная оценка качества ; совершенствование ассортимента ; liquid products ; hygiene ; oral cavity ; comparative assessment of quality ; improvement of the range
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.07
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2315
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\25734
Record create date 8/10/2023

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена оценке качества жидких средств гигиены полости рта разных производителей, а также разработке предложений по совершенствованию их ассортимента в торговом предприятии. В процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи: изучение товароведной характеристики жидких средств гигиены полости рта; определение показателей и оценка качества жидких средств гигиены полости рта разных производителей; выявление потребительских предпочтений при покупке жидких средств гигиены полости рта; анализ структуры ассортимента жидких средств гигиены полости рта розничного торгового предприятия и разработка предложений по его совершенствованию. Исследования проводились на базе лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные методы определения органолептических и физико-химических показателей качества жидких средств гигиены полости рта, социологический и статистический методы анализа ассортимента и потребительских предпочтений. Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения (пакета анализа данных) Microsoft Excel. В работе использованы статистические базы данных Росстата, дерево ТНВЭД ЕАЭС, СВБД «Консультант Плюс». В результате оценки качества установлено, что образцы противовоспалительных ополаскивателей для полости рта российского производства №3 и №4 соответствую требованиям нормативно-технической документации по маркировке, органолептическим и физико-химическим показателям качества и являются безопасными для потребителя. На основании анализа ассортимента розничного торгового предприятия и потребительских предпочтений рекомендовано расширить существующий ассортимент ополаскивателей для полости рта востребованными торговыми марками, увеличить количество позиций противовоспалительных ополаскивателей и ополаскивателей средней ценовой категории, а также сократить ассортимент ополаскивателей с объемом упаковки 500 мл. Результаты проведенных исследований имеют практическое применение в качестве рекомендаций торговым и производственным предприятиям, реализующим жидкие средства гигиены полости рта, с целью формирования рационального ассортимента, а также потребителям при оптимальном выборе ополаскивателей, отвечающим высоким требованиям качества.

This work is devoted to assessing the quality of liquid oral hygiene products from different manufacturers, as well as the development of proposals to improve their assortment in the trade enterprise. During the study the following tasks were set and solved: the study of merchandise characteristics of liquid oral hygiene products; definition of indicators and quality assessment of liquid oral hygiene products from different manufacturers; identification of consumer preferences when buying liquid oral hygiene products; analysis of the range of liquid oral hygiene products in a retail trade enterprise and the development of proposals for its improvement. The research was carried out on the basis of the laboratory of commodity science and examination of consumer goods of the Higher School of Social Sciences and Technology. The work used standard methods for determining organoleptic and physico-chemical quality indicators of liquid oral hygiene products, sociological and statistical methods of analysis of the assortment and consumer preferences. The experimental data were processed using software (data analysis package) Microsoft Excel. Statistical databases of Rosstat, the HS tree of the Eurasian Economic Union, the Consultant Plus database were used in the work. As a result of the quality assessment, it was found that the samples of anti-inflammatory mouthwash of Russian production №3 and №4 correspond to the requirements of regulatory and technical documentation for labeling, organoleptic and physico-chemical quality indicators and are safe for the consumer. Based on the analysis of the assortment of the retailer and consumer preferences it is recommended to expand the existing range of mouthwashes by popular brands, increase the number of positions of anti-inflammatory rinses and rinses of the middle price category, and reduce the range of rinses with a package volume of 500 ml. The results of the research have practical application as recommendations for trade and production enterprises which sell liquid oral hygiene products in order to form a rational assortment, as well as for consumers in the optimal choice of rinses that meet high quality requirements.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИДКИХ СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА
    • 1.1. Факторы, формирующие качество жидких средств гигиены полости рта
    • 1.1.1. Сырье, используемое в производстве
    • 1.1.2. Технология изготовления
    • 1.2. Классификация и ассортимент жидких средств гигиены полости рта
    • 1.2.1. Классификация
    • 1.2.2. Ассортимент
    • 1.3. Требования к качеству жидких средств гигиены полости рта
    • 1.3.1. Показатели качества
    • 1.4. Факторы, сохраняющие качество жидких средств гигиены полости рта
    • 1.4.1. Требования к упаковке и маркировке
    • 1.4.2. Требования к условиям транспортирования и хранения
    • 1.5. Выводы по разделу
  • 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЖИДКИХ СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ АССОРТИМЕНТА
    • 2.1. Современное состояние рынка жидких средств гигиены полости рта в РФ
    • 2.2. Изучение ассортимента жидких средств гигиены полости рта на примере торговой организации
    • 2.3. Анализ потребительских предпочтений жидких средств гигиены полости рта
    • 2.4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента жидких средств гигиены полости рта в торговой организации
    • 2.5. Выводы по разделу
  • 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИДКИХ СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА
    • 3.1. Объекты и методы исследования
    • 3.1.1. Характеристика объектов исследования
    • 3.1.2. Методы исследования
    • 3.2. Результаты исследования и их обсуждение
    • 3.2.1. Анализ маркировки
    • 3.2.2. Оценка органолептических показателей
    • 3.2.3. Определение физико-химических показателей
    • 3.2.3.1. Определение водородного показателя pH
    • 3.2.3.2. Определение массовой доли суммы тяжелых металлов
    • 3.2.3.3. Определение массовой доли фторидов
    • 3.2.3.4. Определение массовой доли фторидов в единице упаковки
    • 3.2.4. Анализ состава на наличие потенциально опасных ингредиентов
    • 3.3. Выводы по разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 5 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics