Details

Title: Разработка мероприятий и оценка эффективности перевода поршневого бензинового двигателя на природный газ: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators: Деркунский Денис Сергеевич
Scientific adviser: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Двигатели внутреннего сгорания — Перевод на газ; Метан; Бензин; газомоторное топливо; эффективность двигателя; ngv fuel; engine efficiency
UDC: 621.43-62; 547.211; 662.767.1; 665.633
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2626
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\22493

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью этого исследования является получение конкретных данных о том, как перевод двигателя с бензина на газомоторное топливо будет влиять на его эффективность: мощность, экономичность, токсичность отработавших газов (ОГ). Это означает, что в ходе исследования будут проанализированы данные, связанные с работой двигателя на бензине и газомоторном топливе (метане), полученные в результате компьютерного моделирования рабочих процессов, и сделаны выводы касательно преимуществ и недостатков использования газа в качестве топлива для автомобилей. Результаты данного исследования могут послужить основой для дальнейшего принятия решений по использованию газа в качестве альтернативного топлива для автомобилей. Объектом исследования в данной работе является поршневой бензиновый двигатель 4Ч 9,2/10 мощностью 98 кВт модели УМЗ 4216, устанавливаемый на коммерческом транспорте ГАЗ 3302, а также процесс его перевода на природный газ с целью оценки эффективности данного решения. В данном исследовании расчеты производились в программно-методических комплексах «RP-TOX-2018» и «Rp2000», созданных на кафедре ИСУТС СПбПУ. Были смоделированы рабочие процессы двигателя на бензиновом и метановом топливах, в том числе с использованием турбонаддува, на трех режимах: номинальном (4000 об/мин), перегрузки (4400 об/мин) и максимального крутящего момента (2200 об/мин).

The purpose of this study is to obtain specific data on how the conversion of an engine from gasoline to gas motor fuel will affect its efficiency: power, efficiency, exhaust gas (EG) toxicity. This means that the study will analyze data related to engine operation on gasoline and gas motor fuel (methane), obtained as a result of computer simulation of workflows, and draw conclusions regarding the advantages and disadvantages of using gas as a fuel for cars. The results of this study can serve as a basis for further decision-making on the use of gas as an alternative fuel for cars. The object of study in this paper is a piston gasoline engine 4Ch 9.2/10 with a power of 98 kW, model UMZ 4216, installed on commercial vehicles GAZ 3302, as well as the process of its conversion to natural gas in order to evaluate the effectiveness of this solution. In this study, the calculations were made in the software and methodological complexes "RP-TOX-2018" and "Rp2000", created at the Department of ISUTS of SPbPU. The working processes of the engine on gasoline and methane fuels, including those using turbocharging, were simulated in three modes: nominal (4000 rpm), overload (4400 rpm) and maximum torque (2200 rpm).

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics