Details

Title: Оптимизация силового каркаса кабины грузового автомобиля: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators: Красовская Дарья Игоревна
Scientific adviser: Новокшенов Алексей Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Автомобили грузовые; топологическая оптимизация; параметрическая оптимизация; силовой каркас; концептуальное проектирование; topology optimization; parametric optimization; cab frame; conceptual design
UDC: 629.35
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2790
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\23229

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема работы – оптимизация силового каркаса кабины грузового автомобиля. Численные расчеты производятся при помощи метода конечных элементов в программе LS-Dynа. Топологическая оптимизация выполняется в программе LS-TaSC, параметрическая - в LS-Opt. В работе на примере рассмотрен процесс концептуального проектирования силового каркаса кабины грузового автомобиля. Подход заключается в последовательном проведении топологической и параметрической оптимизации с целью определения оптимальной конструкции проектируемого изделия. В ходе работы получена топология конструкции на основе испытаний на крутильную и изгибную жесткости, а также с учетом нагрузки на крышу кабины и теста на лобовой удар. Затем, полученная топология оптимизирована параметрически с целью повышения жесткости конструкции.

The topic of the graduate qualification work is the optimization of the load-bearing frame of the truck cab. Numerical calculations are performed using the finite element method in the LS-Dyna program. Topology optimization is performed in the LS-TaSC, parametric optimization is performed in the LS-Opt. The work considers the process of conceptual design of the truck cab. The approach consists in successive topological and parametric optimization in order to determine the optimal design of the designed product. The topology of the structure was obtained based on tests for torsional and bending stiffness, as well as roof crash test and frontal impact test. At the end of work parametric optimization of the resulting model was performed in order to increase the stiffness of the structure.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 11
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics